За свой внушительный опыт в сфере дизайна интерьеров я, пожалуй, созрел для того, чтобы написать пост о том, что меня, как дизайнера, раздражает больше всего…
- Желание получить проект вчера
Часто заказчик хочет, чтобы дизайн-проект был реализован и сдан в сжатые сроки. Я всегда говорю, что все то время, которое отводится для создания дизайн проекта, - это возможность дизайнера продумать каждую деталь интерьера и возможность заказчика избежать проблем, лишних трат и нервотрепки во время самих работ. Дизайн можно реализовать быстрее, если а) заказчик точно знает, чего хочет и б) внесена доплата за срочность проекта.
2. Заказчик не знает, чего хочет
Это всегда замедляет процесс работы на этапе разработки проекта. И хорошо, если мы вместе находим идеальные решения для интерьера, и я реализую его. Но когда неопределенность в понимании того, что хотелось бы увидеть в итоге, превращается в отказ от любых идей и тянется вплоть до реализации дизайна, работа полностью встает.
3. Чтение мыслей
Бывает и такое, что заказчик знает, чего хочет, но из-за стеснительности, забывчивости, занятости или по другим причинам не говорит о всех своих идеях, планах и целях сразу. Это тоже влияет на сроки выполнения заказа. Я всегда призываю заказчика делиться своими мыслями по поводу будущего дизайна, чтобы впоследствии избежать исправлений.
4. Безответственность
Строителей и тех людей, которые выполняют специализированные работы во время реализации дизайна интерьера. У дизайнера-непрофессионала, как правило, нет проверенных специалистов под рукой, которые качественно могут выполнить, например, сложные инженерные работы и будут стараться упростить проект. Смогу ли я порекомендовать нужных мастеров во время реализации дизайна проекта? Да, смогу, потому что их профессионализм проверен не одним качественным проектом.