Найти тему
Балаково-24

Основные виды и неисправности коробки передач

Оглавление

КПП – значимый элемент трансмиссии. Он передает мощность от ДВС к ведущим колесам. Одновременно расширяется диапазон частот вращения, момента кручения мотора. Узел отвечает за эффективность функционирования узла, влияет на расход топлива, динамику движения. Базовый для КПП – набор передаточных чисел.

Виды коробок передач

Все существующие сегодня трансмиссии делятся на 4 категории:

– Автоматическая коробка.

– Механика.

– Роботизированная КПП.

– Бесступенчатая коробка.

Автомобилисты часто относят последние два варианта к АКПП, хотя с технической точки зрения это не совсем верный подход. Механика – самый простой тип узла. Современные коробки имеют вид комплекта шестеренок, те приводят специальные валы в зацепление. Если говорить о типах МКПП, то они бывают двух- и трехвальными. Механика надежная, простая, экономичная, недорогая в обслуживании. Профессиональный ремонт коробки передач джили сравнительно простой и недорогой, но все равно важно обращаться за помощью к мастерам.

Классический автомат еще называют гидротрансформатором. АКПП комфортная в применении, подходит для использования на максимальных оборотах. Но расход топлива увеличенный, а КПД средний. Роботизированная коробка технически представляет собой усовершенствованную модификацию МКПП. В ней предусмотрена пара сервоприводов, которые отвечают за выбор передачи, выжим сцепления. Грамотный джили сервис для робота доступен на любом профильном СТО.

Отдельная категория – вариаторная коробка, усовершенствованный тип классического автомата. Если обычная АКПП постоянно переключает передачи, а это создает определенные сложности во время езды по городу, то вариатор обеспечивает комфортные условия для перемещения по трассам с пробками и заторами. Динамика отличная, экономичность тоже, передачи переключаются почти незаметно.

Неисправности КПП

К основным неисправностям коробок передач разных типов относят:

– Повреждения, износ штока.

– Деформация блокиратора.

– Износ вилки для переключения.

– Ослабление крепежей, повреждение, заедание приводного троса.

Риски поломок увеличивают нарушение условий эксплуатации, применение комплектующих низкого уровня, длительное использование КПП, неквалифицированный сервис. Насторожить должны проблемы при переключении передач, не характерные шумы, масляные потеки. Рекомендовано проводить комплексную компьютерную диагностику.