Найти тему

Как учить архитекторов и дизайнеров сегодня?

Наследие советского времени показало что учить архитекторов и дизайнеров надо одним образом, Болонская система в 2000х дала возможность взглянуть на другой подход в образовании. Выход из нее и перестройка всей образовательной системы покажет какие-то новые сильные и слабые стороны образовательных стандартов в обучении архитекторов и дизайнеров.

Альтернативные способы обучения архитекторов и дизайнеров по-прежнему остаются в тени из-за стереотипности и предубежденности общества и работодателей. 

В настоящее время особое развитие получает онлайн-образование. Особенно оно популярно в IT-сфере. Действительно, обучиться IT-технологиям можно и самостоятельно и под руководством наставника, не посещая высшее учебное заведение. Наоборот, онлайн-образование в этой сфере скорее всего будет актуальнее чем вузовское, заточенное под определенный госстандарт. Методы обучения в вузах меняются очень медленно, тогда когда уже необходимость в этом достигает критического уровня.

Так почему же архитекторы и дизайнеры не учатся у наставников-профессионалов своего дела и не получают реально необходимые навыки и знания как это было в эпоху, когда архитектура передавалась как ремесло от учителя к ученику?

Что получается в жизни. Студент, обучившийся в вузе, получивший диплом идет работать скорее туда, куда возьмут без опыта со скромным портфолио из студенческих работ. И претендовать он может только на самые низкие позиции. Многие большие бюро охотно берут вчерашних студентов и учат ремеслу под себя. В то время как уже опытному специалисту очень не просто перейти куда-то, сохранив уровень заработной платы и статус, например, ведущего архитектора или ГАПа.

Так вот, как получить реально необходимые знания и навыки, когда ты еще учишься, не тратя время и силы на обучение ненужным знаниям, в те годы, когда мозг особо восприимчив к получению новой информации? Как получить практику, которая может сравниться с реальным опытом в рабочих условиях? На все эти вопросы государственные стандарты обучения не могут ответить, потому что они очень сильно оторваны от реальной жизни.