В этой книге опубликованы посмертные фотографии из архива (The Thanatos Archive) - это сборник из более чем 120 необычных фотографий с описанием, документирующих практику смерти и траурной фотографии в Викторианскую эпоху и начала двадцатого века. Дополненные оригинальными газетными статьями, вырезками, надписями на мемориальных камнях и т. д., Коллекция поведет вас в путешествие по захватывающей, меланхолично движущейся части нашего прошлого. Образы в «За пределами темной вуали» говорят нам: о любви, потере, прерванной жизни, последних часах, разбитых семьях и глубинах человеческого духа.
Посмертная фотография (от латинского post mortem - после смерти) — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были широко распространены в конце XIX столетия и в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.
Изобретение дагеротипа в 1839 году сделало портретную съёмку доступной для тех, кто ранее не мог позволить себе живописные портреты. Этот более дешёвый и быстрый метод создания портрета обеспечил среднему классу возможность увековечивать память о своих умерших близких.
Фотографии умерших служили не столько напоминанием о быстротечности жизни, сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем. Распространенным явлением было фотографирование умерших детей и новорождённых. Уровень детской смертности в Викторианскую эпоху был высок, и такие снимки часто были единственными портретами детей, оставшимися семье на память.
Первым в истории снимком этого жанра считается «Автопортрет в виде утопленника», созданный в 1840 году Ипполитом Байаром. С изобретением мокрого коллодионного процесса, пришедшего на смену дагеротипии, появилась возможность отпечатывать несколько фотографий с одного негатива.
Наиболее активно посмертная фотография использовалась в конце XIX века. Посмертная фотография была полностью вытеснена на протяжении XX века, хотя некоторое продолжение этой традиции прослеживается до сих пор.