В топ-10 Forbes также включил Wildberries, Avito и VK.
«Яндекс» вновь стал самой дорогой российской интернет-компанией по версии Forbes, несмотря на то что по итогам 2022 года ее стоимость снизилась в 1,7 раза: с $17,4 миллиарда до $10,2 миллиарда.
Потери «Яндекса» в стоимости составили около половины общих потерь 30 лидеров рунета, которые в общем подешевели на $14 миллиардов. При этом, как отмечает издание, прошедший год был довольно удачным для российских маркетплейсов — обороты всех лидеров практически удвоились.
В том числе и поэтому второе место в рейтинге занимает маркетплейс Wildberries, стоимость которого оценивается в $9,8 миллиарда. 99% компании владеет российская предпринимательница Татьяна Бакальчук.
На третьей строчке — маркетплейс Ozon. Его стоимость составляет $5,2 миллиарда. За девять месяцев 2022 года оборот компании вырос на 98%, но она продолжала оставаться убыточной.
Топ-10 рейтинга Forbes выглядит так:
- «Яндекс» — со стоимостью $10,2 миллиарда;
- Wildberries — $9,8 миллиарда;
- Ozon — $5,2 миллиарда;
- 1С (включая «1С-Битрикс») — $2,5 миллиарда;
- «Лаборатория Касперского» — $2,4 миллиарда;
- Avito — $2,4 миллиарда;
- «СКБ Контур» — $1,8 миллиарда;
- VK — $1,6 миллиарда;
- PositiveTechnologies — $1,5 миллиарда;
- HeadHunter — $1 миллиард.
Еще в топ-30 вошли онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice (13 место; стоимость — $540 млн), «Aliexpress Россия» (14; $540 млн), онлайн-кинотеатры Kion (15; $520 млн), ivi (16; $450 млн), Start (19; $330 млн) и Okko (21; $250 млн).
Кроме того, Forbes включил в топ сервис аренды и продажи недвижимости «Циан» (17; $430 млн), интернет-магазин одежды Lamoda (23; $220 млн), сервис бронирования авиабилетов Aviasales (24; $109 млн) и библиотеку электронных и аудиокниг «ЛитРес» (28; $115 млн).