Американский продюсер Уолтер Мириш скончался 25 февраля 2023 года в возрасте 101 года в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на официальное заявление Американской киноакадемии, бывшим президентом которой являлся покойный.
- Академия кинематографических искусств и наук глубоко опечалена известием о кончине Уолтера, — говорится в заявлении генерального директора Академии Билла Крамера и президента Академии Джанет Янг. - Уолтер был настоящим провидцем и как продюсер, и как лидер отрасли. Он оказал сильное влияние на киносообщество и Академию, будучи нашим президентом и директором в течение многих лет. Его страсть к кинопроизводству и Академии никогда не ослабевала, и он оставался дорогим другом и советником. Мы посылаем нашу любовь и поддержку его семье в это трудное время.
Родившийся в 1921 году в Нью-Йорке, Мириш работал на заводе-производителе бомбардировщиков во время Второй мировой войны, а затем учился в Висконсинском университете в Мэдисоне и Гарвардской школе бизнеса. В 1957 году он вместе со своими братьями Гарольдом и Марвином основал Mirisch Company, которая участвовала в создании таких фильмов, как «В джазе только девушки» (1959), «Великолепная семерка» (1960), «Большой побег» (1963), «Розовая пантера» (1963) и «Афера Томаса Крауна» (1968). Mirisch Company также была продюсером трех фильмов-победителей «Оскара»— «Квартира» (1960), «Вестсайдская история» (1961) и «Полуночная жара» (1967). Всего же на счету Мириша более 90 продюсерских проектов, последним из которых стал ремейк «Великолепной семерки» 2016 года.
Уолтер четыре срока занимал пост президента Академии, с 1973 по 1977 год, а также 15 лет был генеральным директором Академии. Кроме того, он занимал руководящие должности в Гильдии продюсеров Америки, Музыкальном центре Лос-Анджелеса, Фонде кино и телевидения, Медицинском центре Cedars-Sinai и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
За его карьеру, насчитывающую более шести десятилетий, продюсер получил множество наград, в том числе два почетных «Оскара»: в 1978-м - Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга в ознаменование его «неизменно высокого качества кинопроизводства», а в 1983-м - гуманитарную премию имени Джина Хершолта.