Видеоконтент сегодня — это не столько разнообразие подачи информации, сколько требование аудитории. Оно идет от клипового мышления и удобства восприятия визуального материала.
Чтобы соответствовать запросам своих подписчиков на различных интернет-ресурсах и делать качественные видеоролики, бизнесу нужно знать максимум нюансов и подводных камней на той или иной площадке.
Расскажем читателям о самом сложном, на наш взгляд, ресурсе для публикации видеоконтента — о Клипах VK.
С чего начать работу с Клипами VK
Мы выделили 3 этапа, которые позволят делать качественные Клипы и помогут привлечь внимание аудитории.
1 этап: Анализ ЦА
Если ранее вы работали с видеоконтентом на сторонних ресурсах (прим. TikTok, Shorts, Reels*), то это не значит, что можно пропустить первый этап. Вывод «аудитория изучена» здесь опрометчив, и вот почему.
Как правило, одна и та же аудитория ведет себя иначе в разных социальных сетях. И чтобы безболезненно завлечь своих подписчиков в VK новым форматом контента, стоит провести дополнительный анализ целевой аудитории и учитывать ее поведение VK.
При анализе ЦА можно использовать разные способы. Наиболее рабочие механики:
- Фокус-группа;
Выберите из своих подписчиков максимально активных пользователей VK и предложите дать обратную связь по роликам разных категорий: трендовое видео в интернет-пространстве, ваши видео в Shorts, Reels* и т.д., ролики с большими охватами из схожих, но не конкурентных сфер.
Обязательно донесите ценность фокус-группы подписчикам: вы выбрали их за активность VK, это показатель вашего доверия. Поверьте, каждому приятно, когда с ним советуются.
- Составление портрета ЦА;
Здесь важно указать пол, средний возраст, потребности, семейное положение клиента — эти характеристики позволят делать видео, которые будут интересны людям.
Небольшой лайфхак: совместите первую и вторую механики.
Такое комбо позволит узнать о своих клиентах еще больше.
- Прямые опросы, анкетирование.
Всё гениальное просто! Для того чтобы узнать о своей аудитории, просто задайте вопросы им в лоб.
Главное — не бойтесь находить новые точки касания со своими подписчиками. Порой нам кажется, что не стоит раскрывать все карты в прямых вопросах, но зачастую такое действие несет только позитивные результаты.
Почему? Потому что аудитория видит, что ее мнением интересуются, а это про заботу о клиентах.
И к слову, забота о клиентах — одна из важнейших ценностей.
Этап 2: Изучение Клипов VK
Переходим к изучению самой платформы. Это нужно для того, чтобы не нарваться на несоответствие формату и на модерацию.
3 самых важных нюанса при работе с Клипами VK:
1. Длительность ролика;
На платформе можно публиковать видео длительностью до трех минут.
Однако наиболее оптимальный вариант — выкладывать ролики с временным промежутком от 15 до 35 секунд. Обязательно помним, что в интернет-пространстве преобладает клиповое мышление.
2. Авторские права;
Модерация следит за вашим музыкальным сопровождением. Если вы используете музыку известных артистов более 15 секунд в своем видео, то ролик станет беззвучным, а значит не привлечет аудиторию.
Особенно это касается трендовых видео. Мало того, что, как правило, музыкальное сопровождение в трендах известно многим, так еще ситуация усугубляется большим количеством роликов с этим треком.
Один из хороших примеров — трек исполнительницы Lady Gaga, наложенный на трендовый танец из сериала «Wednesday». Во время сбора статистики неоднократно убедились в том, что ролики с этим треком становятся беззвучными. Всё дело в трех подводных камнях: известный исполнитель; длительность музыкального сопровождения от 16 секунд и дольше; публикация от имени сообщества.
Да, к личным страницам относятся более лояльно на данный момент.
Однако это вопрос времени и популярности вашей личной страницы.
3. Работа с внутренними инструментами VK.
Если вы будете публиковать контент с масками из Snapchat или переводить пользователя на другой ресурс (пример: «Продолжение смотри в моем Telegram-канале…»), то просто не получите достойные охваты и словите возможный негатив от пользователей VK.
Поэтому при работе с Клипами VK задействуйте в первую очередь внутренние инструменты платформы. Речь идет о масках, спецэффектах, ссылках и других возможностях Клипов VK.
Это самые важные подводные камни, которых стоит избегать. Есть еще некоторые критерии — формат публикации, работа с цензурой, отметки для попадания в Подборки (прим. Подборки VK — это сборник видео, обобщенный конкретной тематикой) и рост охватов и вовлеченности.
С этими критериями вы можете ознакомиться в презентации спикера Екатерины Денисенко «Клипы VK и их роль в продвижении бизнеса»).
Этап 3: Работа с видеомонтажом
Самый сложный этап, поскольку здесь вас не спасут подписчики или алгоритмы Клипов VK.
Здесь помогут насмотренность и опыт — это если вкратце.
Насмотренность формируется от потребляемого контента. Не ограничивайтесь просмотром Клипов VK или только Reels*. Затрагивайте всё инфополе, связанное с видео.
С опытом сложнее, но здесь поможет список удобных программ по видеомонтажу для мобильной версии от команды Life Media. Советуем начать работу с видеоконтентом в одном из данных приложений и постепенно улучшать свои навыки за счет уроков по монтажу.
(Кстати, если вы уже работаете с какой-либо программой, то можете пропустить этот этап и перейти к общему выводу статьи).
При соблюдении данных этапов ваши Клипы VK однозначно понравятся самому важному критику — вашему подписчику. А его вовлечение повышает лояльность и доверие бизнесу.
Не забудьте также дать любимой аудитории время на адаптацию, ведь новый формат контента всегда воспринимается как что-то сложное и непонятное. В разных нишах уникальные пользователи, но средний промежуток времени, который позволит вовлечь аудиторию в Клипы VK — это 1-2 месяца.
Дайте аудитории раскачаться и затем следите за тем, как уже она «раскачивает» ваши ролики в плане охватов и конверсии по вовлеченности!
И если хотите получить максимальный профит от внедрения дополнительного инструмента VK, в таком случае мы всегда будем рады помочь! В наши услуги входит работа с Клипами VK от анализа аудитории и разработки идей до съемок и публикации ролика. Подробнее с комплексом вы можете ознакомиться в разделе «Товары» в нашей группе VK.
И помните: в диджитал-пространстве самое главное — мобильность!
*Reels принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.