Добрый день, друзья! Сегодня я почему-то вспоминала Юза Алешковского и его повести. Тревожилась, что мама, как грозилась, унесла их в библиотеку, потому что не смогла по достоинству оценить его стиль. "Это же ужас, что такое!" (реакция мамы).
У нас в семье такое практиковалось еще с бабушкиного демарша, когда она сдала в библиотеку (под макулатуру) антологию советской фантастики, чтобы взять вместо нее "списанного" Писемского Алексея Феофилактовича. Ей так "женщины посоветовали".
Отец, помню, вернувшись со очередных фотосъемок, чуть не упал "солдатиком" прямо в коридоре! Уж как он до этого клялся и божился, что "вывезет от мамы все свои книги". Но божился зря. Бабушка дважды не повторяла. Да и зачем, в принципе, сдалась ему эта фантастика, когда ее можно было - и так и случилось! - обменять на труды писателя (к примеру, роман "Тысяча душ"), которые в нашей семье, кроме самой бабушки, так никто и не прочитал. А вот сданную фантастику, которая в ту же неделю из библиотеки "ушла", отец припоминал ей еще с десяток лет!
Вот и за повести Юза Алешковского я точно так же боюсь. Вдруг "уйдет"? А мне так хотелось бы его "Платочек" перечитать! Там столько годных цитат есть на злобу дня. И столько заготовок для мантры. Особенно про "людей доброй воли" и "благие намерения", которыми...Объясню, к чему веду.
Свои мытарства с поисками квартиры я описываю на канале зря. Я в этом убеждаюсь уже в который раз. Во-первых, люди, которые действительно желают мне добра, вынуждены вступать в схватку с теми, кто приходит ко мне советовать. Причем делает это не из лучших побуждений, а чтобы лишний раз показать, что есть на свете такие счастливчики, у которых жизнь, в отличие от моей, удалась! Даже с жилплощадью им удивительно повезло, и неважно, что она за две тыЩи верст от Питера!
И я, чтобы не отвечать им на арго (а очень хочется, правда), просто пополняю свой бан-лист. Черный список. Потому что помимо того, что советчики напрочь лишены политкорректности, они умудряются еще и в квартирную тему впихнуть домыслы по поводу моего "бедственного положения, одиночества, какой-то чудовищной неприкаянности" и много чего еще, что сами себе придумали, потому что меня никогда в глаза не видели. А уж как покупать квартиру в Петербурге, знает каждый второй - от Анапы до Камчатки! - потому что делает этот чуть ли не дважды в год!
И вот что я вам по этому поводу скажу: на мнение людей, которые относятся ко мне враждебно, мне плевать. С высокой колокольни. Потому что в их "посланиях к человечеству" отсутствует конструктив.
Они не могут понять одного: что у успешного, состоявшегося, автономного человека может не быть - только не падать "солдатиком"! - своего жилья. Потому что он, точнее, она, практически выполнили свою сверхзадачу во Вселенной, но не смогли необъятное - объять. И готовы жить даже под звездным небом, потому что то, что их мотивирует - вокруг.
И даже если мне не суждено купить квартиру в Петербурге, потому что у меня свои представления о комфорте (через самосозерцание и уединение), то я куплю ее в другом городе России, как тут верно подметили люди из моего круга, и буду сдавать. Даже если вырученных денег мне хватит только на мороженое! (Я читала Хайяма).
Что нужно человеку для того, чтобы быть счастливым, может знать только сам человек. И никакая тетя Дуся, которая пришла почитать, ковыряясь в зубах, какой-нибудь раздражающий ее канал, не способна понять, как живет его автор, потому что ей никогда не быть в его шкуре.
Один мой знакомый художник, который приехал в Ленинград еще мальчишкой, практически до 65 лет жил в своей мастерской. В его паспорте - за это время, почти 40 лет! - отметились в паспорте три жены. Он родил и воспитал двоих детей. Дождался внуков. Но по-прежнему жил в мастерской (а от второй жены он ушел в возрасте 40 лет).
Когда я пришла писать о нем материал, а он рассказал, что мастерская и есть его дом, я была немного в шоке! Это же практически чердак! Но он не понял вопроса, дескать, вы вообще о чем? Разве творческому человеку есть разница, где жить? Мне не хватает в сутках 24 часов, вот о чем я сожалею больше всего!
Но все-таки нашлась женщина, которая увела его оттуда, объяснив, что мастерская должна оставаться мастерской, а у него отныне будет свой, настоящий дом.
В нем он прожил в любви и счастье ровно год. Как-то так...