Советчики - это выходцы из Страны Советов

2,3K прочитали

Добрый день, друзья! Сегодня я почему-то вспоминала Юза Алешковского и его повести. Тревожилась, что мама, как грозилась, унесла их в библиотеку, потому что не смогла по достоинству оценить его стиль. "Это же ужас, что такое!" (реакция мамы).

Фото автора
Фото автора

У нас в семье такое практиковалось еще с бабушкиного демарша, когда она сдала в библиотеку (под макулатуру) антологию советской фантастики, чтобы взять вместо нее "списанного" Писемского Алексея Феофилактовича. Ей так "женщины посоветовали".

Отец, помню, вернувшись со очередных фотосъемок, чуть не упал "солдатиком" прямо в коридоре! Уж как он до этого клялся и божился, что "вывезет от мамы все свои книги". Но божился зря. Бабушка дважды не повторяла. Да и зачем, в принципе, сдалась ему эта фантастика, когда ее можно было - и так и случилось! - обменять на труды писателя (к примеру, роман "Тысяча душ"), которые в нашей семье, кроме самой бабушки, так никто и не прочитал. А вот сданную фантастику, которая в ту же неделю из библиотеки "ушла", отец припоминал ей еще с десяток лет!

Вот и за повести Юза Алешковского я точно так же боюсь. Вдруг "уйдет"? А мне так хотелось бы его "Платочек" перечитать! Там столько годных цитат есть на злобу дня. И столько заготовок для мантры. Особенно про "людей доброй воли" и "благие намерения", которыми...Объясню, к чему веду.

Источник Pinterest
Источник Pinterest

Свои мытарства с поисками квартиры я описываю на канале зря. Я в этом убеждаюсь уже в который раз. Во-первых, люди, которые действительно желают мне добра, вынуждены вступать в схватку с теми, кто приходит ко мне советовать. Причем делает это не из лучших побуждений, а чтобы лишний раз показать, что есть на свете такие счастливчики, у которых жизнь, в отличие от моей, удалась! Даже с жилплощадью им удивительно повезло, и неважно, что она за две тыЩи верст от Питера!

И я, чтобы не отвечать им на арго (а очень хочется, правда), просто пополняю свой бан-лист. Черный список. Потому что помимо того, что советчики напрочь лишены политкорректности, они умудряются еще и в квартирную тему впихнуть домыслы по поводу моего "бедственного положения, одиночества, какой-то чудовищной неприкаянности" и много чего еще, что сами себе придумали, потому что меня никогда в глаза не видели. А уж как покупать квартиру в Петербурге, знает каждый второй - от Анапы до Камчатки! - потому что делает этот чуть ли не дважды в год!

Мое малое макулатурное наследие. Не хватает еще новых шести.
Мое малое макулатурное наследие. Не хватает еще новых шести.

И вот что я вам по этому поводу скажу: на мнение людей, которые относятся ко мне враждебно, мне плевать. С высокой колокольни. Потому что в их "посланиях к человечеству" отсутствует конструктив.

Они не могут понять одного: что у успешного, состоявшегося, автономного человека может не быть - только не падать "солдатиком"! - своего жилья. Потому что он, точнее, она, практически выполнили свою сверхзадачу во Вселенной, но не смогли необъятное - объять. И готовы жить даже под звездным небом, потому что то, что их мотивирует - вокруг.

И даже если мне не суждено купить квартиру в Петербурге, потому что у меня свои представления о комфорте (через самосозерцание и уединение), то я куплю ее в другом городе России, как тут верно подметили люди из моего круга, и буду сдавать. Даже если вырученных денег мне хватит только на мороженое! (Я читала Хайяма).

Фото автора
Фото автора

Что нужно человеку для того, чтобы быть счастливым, может знать только сам человек. И никакая тетя Дуся, которая пришла почитать, ковыряясь в зубах, какой-нибудь раздражающий ее канал, не способна понять, как живет его автор, потому что ей никогда не быть в его шкуре.

Один мой знакомый художник, который приехал в Ленинград еще мальчишкой, практически до 65 лет жил в своей мастерской. В его паспорте - за это время, почти 40 лет! - отметились в паспорте три жены. Он родил и воспитал двоих детей. Дождался внуков. Но по-прежнему жил в мастерской (а от второй жены он ушел в возрасте 40 лет).

Когда я пришла писать о нем материал, а он рассказал, что мастерская и есть его дом, я была немного в шоке! Это же практически чердак! Но он не понял вопроса, дескать, вы вообще о чем? Разве творческому человеку есть разница, где жить? Мне не хватает в сутках 24 часов, вот о чем я сожалею больше всего!

Но все-таки нашлась женщина, которая увела его оттуда, объяснив, что мастерская должна оставаться мастерской, а у него отныне будет свой, настоящий дом.

В нем он прожил в любви и счастье ровно год. Как-то так...