"Damn The Torpedoes – Проклятые торпеды" стал третьим альбомом группы Тома Петти и его "Сердцеедов" и их прорывом в США и во всём мире. К 1979 году они уже завоевали рынок Великобритании, и слухи об их успехе дошли до их родины. Но именно "Торпеды" "сделали" эту группу молодых панков теми, кем они тогда и были.
Образно говоря, если бы инопланетяне спустились с Луны и спросили: "Кто такой Том Петти?", я бы сыграл для них "Чёртовы торпеды" и ещё "Лихорадку полной Луны - Full Moon Fever".
Этот альбом, несомненно, является классическим и поворотным моментом для Тома Петти и "Сердцеедов", поскольку именно он вывел их, что называется, "в люди".
Том был плодовитым автором песен, и после этого альбома пришёл огромный успех и бесчисленное множество хитов, всё это я ценю, но, на мой взгляд, "Damn the Torpedoes" – важный этап Тома Петти из-за сырого рокового настроя этого альбома, типичного для новой молодой группы, всё ещё не слишком догнавшей требования коммерческого успеха.
Такие песни, как "Refugee", "Don't Do Me Like That", "Here Comes My Girl" и "Even the Losers", были огромными хитами, целостными песнями, написанными искренне и с душой. Это были типа "Том родился в США" или "Триллер" (как для некоторых других штатовских артистов - Спрингстин / E-Street и т.п.). Определённо альбом для списка "я – американец на необитаемом острове, и я бы взял с собой туда... (список прилагается)".
Исполнитель: Tom Petty and the Heartbreakers - Damn The Torpedoes (19 октября 1979, блюз-рок, хартленд-рок)
Пластинка открывается "Беженцем - Refugee", одним из лучших рок-песен этого коллектива. Она достигла 15-й строчки в чартах, и на то были веские причины. Он потрясает и накачивает, с потрясающим синтезатором от Бенмонта Тенча (Benmont Tench) и электризующими гитарами Петти и Кэмбелла (Tom Petty and Mike Campbell). Честно говоря, в целом это просто классическая песня из-под пера "Сердцеедов".
"Here Comes My Girl" - ещё один отличный хит, рассказывающая о самой что ни на есть американской вещи: иметь идеальную девушку, которую можно обнимать и лелеять. Без сомнения, это приятный трек, коли таковая девушка имеется.
"Even the Losers" - одна из самых мотивирующих рок-песен на свете, и она от души показывает, как даже самые невезучие люди иногда побеждают, если им доводится это делать.
"Shadow of A Doubt (A Complex Kid)" и "Century City" легко можно пропустить, потому что они годятся для представления того, какой является среднестатистическая песня Тома из любого его альбома - это слишком заурядный американский мейнстрим радио-рок, и на мой слух, вероятно, наименее захватывающие треки на данной пластинке.
"Don't Do Me Like That" стала первым хитом группы в топ-10. Нетрудно понять почему.
"You Tell Me" обладает великолепным качем, чему не в последнюю очередь способствуют темп и навыки Тенча играть на клавишных.
"What Are You Doin' In My Life?" - ещё один заводной рок-н-ролл – прямая противоположность печальной и задумчивой "Louisiana Rain". Это великолепная почти шестиминутная баллада в стиле кантри.
В целом, альбом представляет собой идеальный образец доброго старомодного американского рок-н-ролла, написанный группой молодых людей, у которых всё ещё впереди. Он отполирован, но грязен, буйный, но доставляющий удовольствие. Он является ярким напоминанием о том, как нам будет не хватать Тома – магистра художественного чёса на электрогитаре.
В 2010 году треклист из оригинальных 9 песен был дополнен до 18 и расширен ремиксом до 5.1-каналов в делюксовом издании, выполненном по "технологии" мини-винила: картонка, а в ней лежит диск (без пакета, это вам не японцы), разворот, буклет, и тройка рекламных вкладышей, включая шифр на скачку лосслесс и МР3 (320) версии альбома. Места занимает на полке мало, и радует отсутствием нагрузки в виде стандартного CD.
Tom Petty and The Heartbreakers "Damn the Torpedoes" Deluxe Edition Blu-ray
Blu-ray: PCM 96/24 5.1, DTS-HD Master Audio 96/24 5.1, PCM 96/24 2.0
1. Refugee
2. Here Comes My Girl
3. Even The Losers
4. Shadow Of A Doubt (A Complex Kid)
5. Century City
6. Don't Do Me Like That
7. You Tell Me
8. What Are You Doin' In My Life?
9. Louisiana Rain
Bonus tracks
10. Nowhere
11. Surrender
12. Casa Dega
13. It's Rainin' Again
14. Shadow Of A Doubt (A Complex Kid) [Live]
15. Don't Do Me Like That [Live]
16. Somethin' Else [Demo]
17. Casa Dega[Demo]
18. Refugee[Alternate take]
Bonus video
19. Here Comes My Girl
20. Refugee
ВИА
Tom Petty – lead vocals, rhythm guitar, harmonica, producer
Mike Campbell – lead and rhythm guitars, keyboards, bass guitar
Benmont Tench – keyboards, backing vocals
Ron Blair – bass guitar
Stan Lynch – drums, backing vocals
Session musicians
Donald "Duck" Dunn – Fender bass on "You Tell Me"
Jim Keltner (uncredited) – percussion on "Refugee"
5.1 Surround mixes by Ryan Ulyate at Ryan's Place, Topanga, CA
Commercial Marketing / Geffen Records (B0014775-59), 2010
Именно таким он попал ко мне и ниже я раскрываю то что услышал на нём.
1. Баланс. Нет, т.к. барабаны и бас в центре сделали своё дело.
2. Статика. Вся группа была расположена инженером во фронтальной панораме. А в заднюю он поместил изрядное количество эха и отражённых инструментов, лишь некоторым из которых досталась честь быть усиленным громкостью: клавиши, вокалы и чуть-чуть гитар. Оригинальных партий там негусто и, в общем говоря, там тихо.
3. Динамика. О да этот облёт какой-то электронной штуковины в начале "Луизианского дождя" докажет нам что звукореж что-то слышал о таких эффектах.
Вывод.
1. Refugee = 5/6
2. Here Comes My Girl = 5/6
3. Even The Losers = 6
4. Shadow Of A Doubt (A Complex Kid) = 4/5
5. Century City = 4/5
6. Don't Do Me Like That = 5
7. You Tell Me = 4
8. What Are You Doin' In My Life? = 5
9. Louisiana Rain = 7
Bonus tracks
10. Nowhere = 4
11. Surrender = 5
12. Casa Dega = 5
13. It's Rainin' Again = 4
14. Shadow Of A Doubt (A Complex Kid) [Live] = 3
15. Don't Do Me Like That [Live] = 3
16. Somethin' Else [Demo] = 3
17. Casa Dega[Demo] = 3
18. Refugee[Alternate take] = 3
Кажущаяся простота музыки не означает, что её и свести можно так, как "кажется". Однако миксер, похоже, взял стерео за основу и для тылов включил фильтр с той или иной пропускной способностью. То есть тему вдумчивой раскладки всех инструментов по разным каналам не осилил, формально подошёл к своим обязанностям: удалив кое-что из аккомпанемента, закинул это в тылы и чуть-чуть оживил реверберацией. С "кухней" вообще просто на всём протяжении: они у вас только перед глазами.
Средний балл = 5.
Печально то, что, в принципе, материал достаточный для более творческого подхода.
Резюме.
Это простой, блюзовый кантри-рок, поп с оттенками новой волны во всей красе. Пожалуй, что один из лучших альбомов, который когда-либо записывал Том Петти. Этот альбом вполне себе типичный и, стало быть, хороший. Ближе к нашим временам музыка стала какая-то грустная, а 1979 году он позитивен и напорист. Впереди у его "Разбивателей сердец" ещё много хорошего будет. За своё искусство он привлекался к "Странствующим Уилберис", к сотрудничеству и дружбе со столь известными людьми: Джорджем Харрисоном, Джеффом Линном, Роем Орбисоном и Бобом Диланом.
Если вы не большой поклонник группы, то вы найдёте самые известные треки альбома в сборниках Greatest Hits, а если вы предпочитаете качество записи, тогда данный синий диск сделает сборники на CD излишними, ибо даже качество записи концертных номеров очень хорошее. Да и весь альбом хорошо записан. Так что, если мои доводы кажутся убедительными, берите этого "Сердцееда", он определённо того стоит. Миру не хватает его таланта.
Другие мультиканальные (5.1) диски Tom Petty And The Heartbreakers и подобных исполнителей:
Tom Petty & The Heartbreakers "Hypnotic Eye" Blu-ray 5.1: Памяти Тома Петти
Tom Petty And The Heartbreakers – Mojo
Rick Derringer "All American Boy" SACD 4.0: Квадра-стандарт
Gus Black "Uncivilized Love" DVD-Audio 5.1: Тот самый "Параноид"
Bryan Adams "Reckless" Blu-ray 5.1: Неугомонный Брайан
Σ = 5
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в тихих тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Toto "Toto IV" SACD 5.1: Это "Африка"!
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 35 серия: Nazareth "The Fool Circle" (1981)
The Guess Who "American Woman" SACD 4.0: Роковая американка
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 58 серия: Smokie "Changing All The Time" (1975)
Jon Lord "Beyond The Notes" SACD 5.0: За пределами нот
Blood, Sweat And Tears "Mirror Image" SACD 4.0: "Музыка, которую вы слышите, заставляет вас танцевать, вы удовлетворены?"
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!