Найти в Дзене
КИРИН59 говорит

“Консультант”: триллер одного актёра

Оглавление

24 февраля на стриминге Amazon Prime Video состоялась премьера всех восьми серий “Консультанта” от сценариста мистического сериала “Дом с прислугой” (финальный сезон которого сейчас демонстрируется на другом стриминге – Apple TV+).

В главной роли двукратный лауреат “Оскара” неотразимый, как Дьявол, Кристоф Вальц.

Афиша сериала, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша сериала, источник: https://www.kinopoisk.ru/

О чём это?

В компанию по разработке мобильных игр после убийства директора-основателя (в него прямо на рабочем месте несколько раз стреляет мальчик лет двенадцати) буквально на следующий день заявляется элегантный господин в костюме-тройке. Представляется, как Регус Патофф (Вальц), и заявляет, что он консультант, нанятый руководителем, чтобы привести дела фирмы в порядок.

Всё бы ничего, да вот только новый временный руководитель оказывается эксцентричным до странности, суровым до беспощадности и загадочным до жути (в самом прямом смысле слова). У него едва ли не физическая “непереносимость” лестниц – он не может подняться или спуститься без посторонней помощи. Он может уволить за неприятный запах или за опоздание на пару секунд. А его прошлое – тайна, скрывающая смерть предыдущего клиента.

И под этого неординарного субъекта начинают копать программист Крэйг (Нат Вулф) и “творческий ассистент” убитого босса Элейн (Бриттани О'Грэйди).

Элейн и Крэйг. Кадр из сериала, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Элейн и Крэйг. Кадр из сериала, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Минусы сериала.

Даже после моего куцего описания сюжета кажется странным жанр, который указан на Кинопоиске, на Роттен Томатос, на Фильм.ру, на IMDb и на других сайтах, где я обычно собираю информацию. Если верить всем им, то перед нами комедия.

Но на поверку сериал, как по мне, даже на очень чёрную комедию не тянет. Это крепкий триллер с налётом мистики. И неудивительно, ведь в его основе одноимённый роман лауреата и трёхкратного номинанта премии Брэма Стокера (самая престижная литературная награда в жанре хоррор) Бентли Литтла, опубликованный в 2015 году (и до сих пор не переведённый на русский язык).

Обманутые ожидания из-за жанра немного подкрепляет ещё и концовка. Да, основные сюжетные линии вроде закончены, дана прямая отсылка на продолжение и прозрачный намёк на суть Патоффа. Понятно, что в первом сезоне никто и не собирался давать простой, прямой и ёмкий ответ на вопрос: кто такой Регус Патофф. Но обилие намёков, двусмысленности и неоднозначности во всём остальном, сконцентрировавшееся в последнем эпизоде, может как минимум заставить нахмуриться в недоумении.

Вероятно уже эти два пункта не дали подняться оценкам сериала выше посредственных. Кинопоиск даёт 6.4 балла, IMDb - 6.6, на Томатах резюме критиков замерло на 72 %, а зрителей на 60 %.

Но у “Консультанта” есть и парочка плюсов.

Кадр из сериала, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из сериала, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Плюсы сериала.

К ним можно отнести, например, небольшую продолжительность серий – порядка 30-35 минут. Все восемь серий при желании можно посмотреть за один вечер (я разделил на два).

Ещё у сериала неплохая динамика и до жути интригующий сюжет, заставляющий смотреть дальше и гадать, что Патофф “выкинет” в следующий момент и что же вообще будет дальше.

А самый большой “плюс” – это, конечно же, Кристоф Вальц.

Сериал держится на плаву только благодаря его харизме. Признаться, я и смотреть-то начал только из-за него. В образе антагонистов он неизменно великолепен, потрясающ и незабываем. А загадочный Регус к тому же – как раз тот тип персонажей, ради которых, по моему скромному мнению, стоит смотреть фильмы.

Кадр из сериала, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из сериала, источник: https://www.kinopoisk.ru/

По итогу получился достаточно интересный сериал, чтобы ждать продолжения (лично я надеюсь, что оно всё же будет). Более чем достойный того, чтобы насладиться игрой одного оскароносного актёра, несмотря на многообещающе открытый финал.

Главное, как всегда, не обманываться перед просмотром и не завышать ожиданий.