Квартира Кирилла Устинова и Петра Лукьянова из бюро ANCconcept буквально отвечает на вопрос, как пандемия повлияла на интерьеры. Хотя этот ответ — очень личный.
Текст: Анастасия Ромашкевич. Фотограф: Дмитрий Чебаненко
Трофейная недвижимость
В разгар пандемии Кирилл Устинов и Петр Лукьянов стали изучать рынок недвижимости в Санкт-Петербурге — сперва для развлечения, а потом и в самом деле решили купить квартиру, чтобы сдавать в аренду. Правда, уже на стадии планировки поняли, что, скорее всего, оставят ее себе.
Окончательно это стало ясно, когда архитекторы взялись наполнять квартиру любимыми вещами: здесь много экстравагантных дизайнерских предметов вроде кресла Фэй Тугуд, цена которых сильно больше того, что разумно вкладывать в жилье под сдачу. По итогу это квартира для души — не всегда практичная, зато нарядная.
Придуманное прошлое
Квартира площадью 60 м² находится в дореволюционном доме, но при СССР в нем был капремонт, который стер приметы прошлого. “Это советская хрущевка, интегрированная в историческую коробку, — рассказывают хозяева. — Мы не стали заниматься бутафорской реставрацией и выдумали дореволюционную квартиру в современном прочтении”. Объемная лепнина, двери с филенками и анфиладная планировка — все это новодел. Еще недавно здесь была советская трешка с комнатами шириной меньше трех метров.
Планировка
Ее архитекторы сделали еще на том этапе, когда квартиру хотели сдавать в аренду. Диван в гостиной в этом варианте превращался в еще одно спальное место, поэтому комнату можно со всех сторон изолировать, а попасть из спальни с санузел можно напрямую через коридор. Ванную с туалетом оставили раздельными — тоже по соображениям удобства для потенциальных арендаторов.
Практичность
Коммерческие проекты ANCconcept обычно решены более строго — заказчики не склонны рисковать. “Непрактично, неудобно, кухня слишком маленькая, как в больнице, слишком белое, слишком яркое, слишком на проходе — список возражений можно продолжать без конца”, — говорят Кирилл с Петром. В этом смысле собственная квартира архитекторов, в которой реализованы самые “завиральные” идеи, — всегда хороший аргумент в пользу более смелых решений.
Столярка
Если лепной декор в квартире — это буйная фантазия архитекторов, то двери срисованы с исторических образцов. “Они максимально приближены к дореволюционным по пропорциям и дизайну, но несколько упрощены в силу производственных и финансовых возможностей”, — рассказывают авторы проекта. Всю столярку они заказали в грунте и сами покрасили кистью, чтобы было ощущение живых изделий. “У рядового заказчика случился бы инсульт, посмотри он на такую покраску”.
Окна
“Это последний этаж, и окна — в угоду пропорциям фасада — здесь низкие и смещены ближе к полу. “Лоб” над окном был больше подоконного блока”, — вспоминают архитекторы. Добиться баланса помогла лепнина: 40-сантиметровый карниз скрадывает высоту “лба”, а между верхней линией окна и обрамляющим его молдингом оставлен зазор, спрятанный за шторой, поэтому оконный проем кажется выше.
Вместо подоконников появились мраморные блоки, стоящие прямо на полу, — они “утяжеляют” нижнюю часть стены. “И здесь мы возвращаемся к вопросу о практичности: мрамор намертво хоронит под собой радиаторы, — рассказывают авторы проекта. — Но мы решили, что они простояли тридцать лет — и простоят еще столько же, если не нарушать конструкцию. Конечно, ни один клиент не пошел бы на такой риск”.
Изголовье из плитки Кафельное изголовье выглядит как портал в другую историческую эпоху, и это, пожалуй, самая провокационная деталь в интерьере. “Недавно в инстаграме мы увидели такой комментарий: “Там что, кровать в туалете?”, — смеются хозяева. — На самом деле это очень круто, керамическая плитка — теплый натуральный материал. Мы давно предлагаем использовать ее не только в ванной, но полноценно она появилась только в этой квартире”.
Флуоресцентные проемы
“Идея состояла в том, что эти срезы — порталы между классикой, советскостью и современностью, поэтому они должны были быть максимально контрастными”, — рассказывают архитекторы. Проще всего было сделать фигурный срез: монтажники лепнины просто срезали ее по краю заранее подготовленного зашпаклеванного проема. “Вот краска — это был целый челлендж”, — вспоминают авторы проекта. Они выбрали оттенок по RAL, но поскольку это цвет для дорожной разметки и указателей, производители интерьерных красок замешать его не могли. Пришлось искать компанию, которая делает краску для нужд ГИБДД.
Неон
По фотографиям кажется, что неоновая подсветка установлена чуть ли не по всей квартире — добивает даже до кухни. Но по факту спецэффекты обеспечивает всего одно неоновое панно на стене.
Оно заставляет светиться флуоресцентный срез стены, а плитка отлично его отражает. Кстати, надпись «[S]AINT» — это отсылка к одноименной песне Мэрилина Мэнсона, а еще — к официальному названию Петербурга.
Мы пишем о дизайне и архитектуре каждый день. Чтобы не пропускать интересное, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.