Найти тему
Кино, вино и Мимино

Беззастенчивые преступники, мечты о мести и немножко похороны. "Песнь о Нибелунгах" - часть печальная.

Доброго дня, прекрасные! Мы с Мыськой несколько очухались - и немедленно приступаем к исполнению супружеского авторского долга. Говоря проще, продолжаем разбираться с уже полюбившимся столь многим из вас средневековым блокбастером - "Песней о Нибелунгах". Если кто за время нашего страдания что-то подзабыл, напоминаем: оглавление по прежнему к вашим услугам:

Приветствуем вас в оглавлении нашего несерьезно-ознакомительного сериала, посвященного "Песни о Нибелунгах. Здесь Вы сможете найти все вышедшие главы по порядку. Ну и разумеется, каждая следующая будет попадать сюда же. Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13
Кино, вино и Мимино2 февраля 2023

А мы сегодня посмотрим, какой тлен и отчаяние происходили немедленно после коварного убийства подлыми бургундами легитимного руководителя союзной державы. Будет грустно и немного малосодержательно - но красочно. Пострадали!

Ай-я-я-я-я-я-яй! Убили героя, убили героя, убили...
Ай-я-я-я-я-я-яй! Убили героя, убили героя, убили...
Назад за Рейн вернулся лишь с сумерками двор.
Едва ль охота хуже бывала до сих пор:
Пролились из-за зверя, убитого на ней,
И слёзы женщин горькие, и кровь богатырей.
"Песнь о Нибелунгах", авентюра XVII

Итак, все плохо, а будет еще хуже - о чем наш незамысловатый автор не забывает напомнить самой первой строфой. Будто мы про это уже не слышали раз так -цать...

Стоит отметить, что тут злодеи проявляют такую бесхитростность, что диву даешься. Не утруждая себя хотя бы минимальным политесом - ну там, лично отдать тело, согласно утвержденной легенде сказать пару слов пусть и в стиле "Она утонула" "Его убили" - ан нет...

Хаген просто приказывает отнести тело и свалить к дверям Кримхильдиных покоев. Дескать, молиться выйдет - сама найдет. О том, какие интересные мысли и соображения могут возникнуть по поводу такого подарка у ПК, никто особо не задумывался, ну мы же помним, что к женщинам тут относятся так себе. А вот зря, как показала практика.

Мало того, эти нехорошие люди не удосужились привести кадавра в пристойный вид - так что нашедшие подарочек постельничие даже сразу не сообразили, а кого они нашли. Поэтому смогли выдать госпоже лишь что-то невразумительное, вроде: "У нас тут кто-то сдох".

"Кримхильда, у нас труп! Возможна эпическая месть! По коням!"
"Кримхильда, у нас труп! Возможна эпическая месть! По коням!"

Кримхильда же, резко поумневшая с прошлой авентюры (вот что мужнин тумак животворящий делает!), сразу понимает все. И несмотря на уговоры - начинает страдать и ненавидеть.

Дальше забавно. Несмотря на то, что обстоятельства преступления вроде как чисты аки воды Байкала, ПК (с мертвым мужем на руках) внезапно играет дурочку.

Кримхильда застонала, кляня судьбу свою:
«О горе мне, злосчастной! Сражён ты не в бою,
А пал от рук убийцы — ведь добрый щит твой цел.
Ах, если б только знала я, кто сделать это смел!»

Тут можно выдвинуть две версии. Либо корявый сценарист по прежнему коряв, либо (и эта версия нам интереснее) своим свежепроснувшимся мозгом Кримхильда уже начинает просчитывать последствия и минимизировать издержки. Ну, выбирайте, что по нраву.

Разумеется, по правилам приличия отправляют гонцов к свекру. Тот спросонья не до конца соображает и принимает вначале все за идиотскую шутку. В чем мы его обвинять не имеем никакого права.

А вы бы смогли спросонья соображать быстрее? Да еще и в ответ на ТАКУЮ новость...
А вы бы смогли спросонья соображать быстрее? Да еще и в ответ на ТАКУЮ новость...

Проморгавшись и сообразив, Зигмунд немедля показывает, что абы кто Нидерландами не правит. А именно, поднимает под ружье братву свиту, в числе, как мы помним, десять сотен штыков. Что могла бы со свежего наскока сотворить во дворце тысяча сильно мотивированных головорезов - подумать страшно.

Минуточка милоты. Головорезы оказываются не только суровыми, но и крайне куртуазными.

Из уваженья к дамам одни, вскочив с постели,
Одеться поприличней и второпях успели:
Спешили в том, в чём были, на шум и крик другие.
От горя обезумели воители лихие.

Учитывая сложносочиненность костюма XIII века ("за спичку" там точно не успеть) - наше уважение.

Разумеется, Зигмунд тут же обращается к невестке с пресловутым первым русским вопросом. "Кто виноват?". Благоразумная ПК как может успокаивает родственника стандартными фразами в стиле: "Ведется следствие, объявлен план "Перехват"".

Тем временем, пока покойного Зигфрида приводят в божеский вид - народ (в лице нидерландских дружинников) не безмолвствует. Более того, явно желает нездоровых сенсаций.

Крайне возбужденные происходящим, нибелунги (привыкайте уже - в этом тексте так обзывают всех, рано или поздно), ворошат арсеналы и приходят в полную боеготовность. В воздухе остро пахнет железом и грядущей кровью...

Примерно представляющая масштаб потенциального звездеца Кримхильда (не опять, а снова) проявляет дипломатичность и охолаживает бойцов и тестя. Исходя исключительно из соображений сохранности личного состава, впрочем.

«Что, государь мой Зигмунд, вам в голову пришло?
У Гунтера вассалов несметное число,
И, если вы решитесь ударить на него,
Полягут наши витязи здесь все до одного».
"Тут вам не Фермопилы, блин!"
"Тут вам не Фермопилы, блин!"

Не то, чтобы подействовало сразу. По всем средневековым понятиям - очень обидно получилось. И обиды такие смываются... Ну, вы знаете. Так что ограниченный контингент вначале не поддается на уговоры, но королева заходит с козырей.

Она сказала свёкру: «Вам выждать есть расчёт,
Пока удобный случай судьба нам не пошлёт.
Когда известен станет виновник преступленья,
Он у меня не избежит заслуженного мщенья.

"Ага...", понимающе шепчут нидерландцы и не начинают хипеша. После чего безжалостный средневековый монтаж переносит нас сразу на похороны. Как положено четкому пацану - пафосные, скорбные и с гробом из драгметаллов.

Вот только... Сопровождающихся такой странной мутью, что хочется невольно извиниться перед сценаристами отечественного (и не очень) кино за все придирки.

Нет, ну серьезно. Резко забыв про всю хитроумность, на похоронах Кримхильда выдает братцу Гуне морду в стиле: "Я-то все знаю, я же поняла!". Более того, предлагает пройти проверочку. Дескать, по старинной примете в присутствии убийцы раны убитого начинают кровоточить. Хочешь-не хочешь, а Хагену приходится пройтись до гроба. И что бы вы думали?

Неизбалованным фильмами Шьямалана средневековым людям - любой, даже корявый твист за радость!
Неизбалованным фильмами Шьямалана средневековым людям - любой, даже корявый твист за радость!

Итог немного предсказуем. Кадавр сочится, обстановка накаляется, пацаны хватаются за стволы клинки. Но автору еще пол-поэмы писать, так что естественно - ничего не происходит. Благодаря... Да, снова Кримхильде. Сложной дипломатической игрой, впрочем, ее увещевательные речи не назовешь...

Но молвила вассалам вдова: «Повременим».

Нет, ну серьезно! "Ты знаешь, она знает, что ты знаешь, все фашисты знают, их уже не позовешь — неловко, а ребята были полезные…" (с)

И угадайте, сколько раз сыграет еще в сюжете эта, мягко говоря неловкая ситуация? Да просто - хоть кто-нибудь он ней вспомнит еще вообще? Вот-вот. Федя Бондарчук мелко хихикает и заряжает очередное ружье.

Похороны продолжаются, непричастные искренне скорбят, а вместе с ними, внезапно! Да-да, товарищ Гернот, окончательно позабывший про свое участие в предыстории сего печального события. Два чая сценаристам!

Вместе с Гизельхером (напомним, молодой не при делах и вообще пусечка и няшка) он таки выражает ИСКРЕННЕЕ сочувствие вдове. Мдя... После чего мы просто читаем про то, как все было красиво и пафосно.

"Мне так жаль, так жаль!"(с) Гернот
"Мне так жаль, так жаль!"(с) Гернот

После чего свежеиспеченная вдова, вспомнив, что она все-таки персонаж средневекового эпоса, начинает щедро раздавать донаты (каковое действо мы с Мыськой опять глубоко одобряем!). После чего для создания красивой картинки по законам драматургии остается бдить над телом мужа трое суток.

Поскорбев и снова раздав донатов, наконец приступают к похоронам. Тут стоит отметить, что средневековые похороны довольно долгое и многочастное мероприятие, так что читатель благополучно отделывается лишь общими описаниями.

Стоит отметить, что тут автор в очередной раз вспоминает про раскрытие персонажей - и нам все-таки показывают женщину, искренне скорбящую по потерянному любимому.

Покамест до могилы Кримхильда добрела,
Рыдающая свита не раз должна была
Холодною водою бедняжку отливать.
Не доводилось никому так сильно горевать!

Кримхильда напоследок обнимается с мужем и многострадального Зигфрида таки закапывают. Все страдают - но исключительно в рамках рекомендаций ВОЗ.

Горюя о погибшем и недругов кляня,
Иные из вассалов не ели по три дня.
Но день настал четвёртый — и полегчало им.
О мёртвом веки вечные нельзя грустить живым.

Занавес. Затемнение. И конец нашего сегодняшнего повествования. А дальше... Впрочем, что дальше - узнаете завтра)

Пока же раскланиваемся. Как всегда - всем тепла и мирного неба над головой! Увидимся снова!

Желающим поддержать шпильманский труд сообщаем - можно заслать малую копеечку на счет нашей драгоценной супруги 4276 5500 7703 9157. Это совершенно необязательно, но всегда очень приятно

И конечно же читайте замечательный блог Фантагиро Бурерождённой

Кроме того, советуем зайти сюда - "Радио душнилище". Там неформальные рассказы про жизнь ребят из замечательного добровольного поисково-спасательного отряда "Экстремум" напополам с веселым трэшегоном.

P.S. Все рекомендации мы даем исключительно на основе личной симпатии.