Найти тему
Все дома

Потеря 13-ти советских самолётов в небе над мирной Германией. Что произошло, неизвестно до сих пор

71 год назад, 14 апреля 1951 года, в небе над Германией произошла трагедия, которая до сих пор остается окутанной тайной. Что на самом деле произошло с самолетами, пролетавшими над Германией в тот роковой день, до сих пор неизвестно, а вся информация об этом инциденте считается совершенно секретной. Историки придерживаются нескольких версий произошедшего, но ни одна из них не имеет конкретных доказательств.

-2

Событие произошло во время учений, проводимых советскими летчиками 664-го гвардейского авиационного полка, который в то время базировался недалеко от столицы Германии. Под командованием подполковника А. Г. Гавраса летчики упражнялись с новейшим навигационным оборудованием, установленным на их самолетах. Целью учений было оценить качество оборудования на практике, поэтому пилотов не отпугнули сложные метеорологические условия.

-3

Однако погода быстро изменилась к худшему, резко сменившись черными тучами, которые принесли снег и крупный град. Очевидцы рассказывали, что самолеты словно выбрасывались из черной бездны и один за другим врезались в землю. Жители деревни Кемлиц, ставшие свидетелями трагедии, были ошеломлены и напуганы. Они не только видели падающие самолеты, но и слышали звук, похожий на то, что кто-то стреляет по самолетам. Хотя, возможно, это были просто взрывы неизрасходованных боеприпасов, у жителей деревни осталось жуткое ощущение, что произошло что-то зловещее.

-4

Последствия трагедии были разрушительными. В катастрофе погибли 26 пилотов и 13 штурмовиков, а причина катастрофы осталась неизвестной. Выдвигались различные предположения о причинах катастрофы, начиная от некачественного топлива и заканчивая неопытными пилотами. Однако ни одно из этих объяснений не имеет веских доказательств.

Одна из версий случившегося заключается в том, что топливо, использовавшееся в самолетах, было некачественным. Согласно этой теории, некий диверсант решил отомстить советским летчикам за победу в войне. Однако в то время сотрудники спецслужб были очень бдительны, и проверки надежности каждого человека были очень строгими. Маловероятно, что кто-то мог успешно саботировать топливо и не быть пойманным.

Другая версия заключается в том, что летный состав был неопытным, хотя это также маловероятно. Полк состоял в основном из опытных и проверенных в боях пилотов, и кто-то должен был выжить, если бы это было так. Трудно представить, что все они погибли бы, если бы дело было только в недостатке опыта.

Также существовала совершенно невероятная теория о том, что полк во главе со своим командиром планировал бежать на Запад. Согласно этой теории, они начали стрелять по самолетам с земли, чтобы не дать им улететь. Однако эта идея пропагандирует негативное отношение к советским летчикам, а факты ей противоречат.

Некоторые летчики скучали по своим семьям и близким, оставшимся на родине, и планировали перевезти свои семьи на территорию Германии. Это подтверждает письмо летчика Некаева П.Ф., которому незадолго до трагедии было присвоено офицерское звание. Эта теория предполагает, что пилоты могли быть рассеянными и эмоциональными, что привело к ошибкам, вызвавшим катастрофу.

Другие теории были еще более фантастическими. Например, некоторые считали, что 13 советских самолетов были сбиты американскими пилотами, которые хотели отомстить за недавний инцидент, когда советские летчики продемонстрировали свое превосходство в воздухе над американскими пилотами в Корее.

Независимо от причины, трагедия оказала глубокое влияние на Советский Союз. Советская пресса хранила молчание об этом инциденте, и история постепенно ушла в небытие. Лишь мемориальный камень, установленный в деревне Кемлиц в честь погибших летчиков, остался как напоминание об этом событии.