В первую очередь стоит определиться, зачем ребенок изучает язык. Если в перспективе планируются путешествия за границу и свободное общение, то можно выбрать более легкий формат обучения и выделить 4-5 часов в неделю. Если планы амбициозные: обучение в иностранных университетах на англоязычных программах, карьера в научной среде и на международной арене, то подход нужен фундаментальный и начать стоит с младших классов.
В первые годы обучения в школе дети начинают осваивать грамматику и структуру родного языка. Они узнают, что у слов в предложении есть свои роли — подлежащего, сказуемого и другие. Также они узнают, что некоторые слова меняются в зависимости от времени, рода и ситуации, в которой используются — меняются их окончания, суффиксы, а иногда даже корни.
Если параллельным процессом ребёнок сможет наблюдать примеры таких конструкций и изменений и в родном языке, и в иностранном, это сработает в обе стороны.
Оперируя куда более широким и разнообразным языковым материалом для усвоения теоретических правил, ребёнок получает возможность глубоко усвоить их и довести применение до автоматизма. При этом его англоязычная речь с самого начала будет грамотной. Основные правила укоренятся на интуитивном уровне применения, и очень скоро наступит момент, когда для разговорного английского ребёнку будет достаточно наращивать лексический запас и практиковаться.
Именно укоренившиеся ошибки и пробелы в самых базовых ступенях изучения английского делает таким сложным прогресс улучшения языковых навыков для взрослых. Это как пытаться выстроить многоэтажный дом на шатком фундаменте — небольшая сложность или новый кирпичик сверху может обрушить все усилия и вернуть нас к самому старту. Так что мало просто начать учиться рано — уровень этого обучения должен быть очень высоким. Ведь если взрослый способен спроектировать свою образовательную траекторию самостоятельно, проанализировать эффективность разных заданий, сфокусироваться на важных темах, раз за разом отрабатывать отстающие навыки — то для ребёнка критически важно профессиональное сопровождение.
В ответственный период строительства всего языкового фундамента у ребёнка, только осваивающего письмо, чтение, грамматику, вести его должен опытный преподаватель, вооруженный всеми необходимыми инструментами и актуальной образовательной программой.