Димка пил давно. Не то чтобы спивался, но без бутылочки водки дня себе не представлял. Жена Наталья терпела эту ситуацию плохо, так как выпивши Димка становился очень раздражительным и мог даже замахнуться на Наталью. Вот этого она не прощала, начиная громко причитать и ругаться больше, чем получала, как считал Димка. Из-за криков жены весь подъезд, а может, и вся их хрущоба, были в курсе Димкиных водочных куражей.
- И что ей так орать Наталье? - размышлял бывало Димка. - Квартира у него есть, деньги он тоже зарабатывает, небольшие, но стабильно в дом приносит, выпивает только после работы и дома, а по подворотням не валяется, дружков домой не водит, один сидит и тихонько выпивает с хорошей закуской, между прочим! Ну правда, драчливым становится, с этим он согласен! Но ведь как она орёт! Святого доведёт до греха, Наталья эта!
Наталья давно хотела ребёнка, но не решалась родить от Димки, так прямо ему и заявляя. Была она женщина видная и настырная, покусившись несколько лет назад на Димкину квартиру, будучи приезжей.
Долго Наталья надеялась мужа перевоспитать, но не выходило. Димка продолжал пить и поколачивать её. Заявление в полицию Наталья не подала ни разу, так как никаких серьёзных травм от Димки не было, а так - руками больше махал, чем по ней попадал. Правда, по наводке соседей приходил пару раз участковый для беседы с Дмитрием, который на время затихал, а потом всё продолжалось как и было.
Наконец Наталья ушла к непьющему мужчине из соседней пятиэтажки и развелась с Димкой. Он запил ещё сильнее, не представляя, что так будет переживать!
Ближе к сорока годам с Димкой приключился инсульт. Скорую вызвала его мать, которая переселилась к нему из домика в пригороде после ухода Натальи. Димку успели "откапать" и он более-менее восстановился, но работать уже не мог, получив инвалидность.
Мать стала его гонять по врачам и на процедуры, отжимая всё, что можно было получить от бесплатной медицины. Так Димка сделался завсегдатаем районной поликлиники, где, бывало, проводил по полдня. Делать ему было особо нечего, вот он и бродил по больницам, "тряся своими увечьями" и стремясь вызвать жалость.
Некоторые пожилые женщины и старушки жалели ещё не дряхлого мужчину-инсультника, сокрушаясь о всё молодеющих болезнях, и пропускали без очереди.
Как-то раз в одной больничной очереди с Димкой оказалась соседка по подъезду, хорошо знавшая всю его историю. Она-то и выступила в роли "злой бабы", когда Димка (несколько притворно) трясясь и подволакивая ногу, стал просить пропустить его вне очереди, ссылаясь на плохое самочувствие. Женщину эту на дальней лавочке он не сразу заметил.
- Ходят такие, просятся, а сам всю жизнь в хайло своё лил и жену колотил! - закричала женщина, возмущаясь ответом старушки, которая уступила Димке свою очередь. А теперь он больной и немощный! - продолжала возмущаться его соседка по подъезду, - Пропускай его теперь!
- ЗЛАЯ ВЫ БАБА! - проговорил Димка, затравленно оглядываясь, и сел на свободный стул, сделав скорбное лицо.
КАК НЕСПРАВЕДЛИВЫ И ЗЛЫ БЫВАЮТ ЖЕНЩИНЫ, - думал он, сидя в очереди.