Всем привет!
Я мама взрослой дочери и сына подростка. )) Дочь уже живет отдельно, рисует чудесные картины, продает их и параллельно является дизайнером-фрилансером. Что позволяет ей жить где угодно и иметь клиентов по всему миру, так как работает онлайн. Я порой поражаюсь ее фантазии!!! Сколько она сейчас создает красоты!
Хочу с вами поделиться как мне удалось воспитать такую творческую дочечку.
Когда моей дочуле был всего 1 год она начала проявлять интерес к карандашу и бумаге. Может из-за того, что я сама творческий человек, поэтому сразу четко увидела в ней проявления творчества и интерес именно к этой сфере. Многие родители к сожалению не замечают наклонностей своих детей. Очень жаль. И поэтому зачастую пытаются навязать свои нереализованные мечты.
Итак, что я в итоге стала делать....
1. Старалась не подавить этот интерес, а наоборот еще больше усилить.
На мой взгляд, самое главное не подавить инициативу что либо создавать и исследовать! Обычно родителям всякого рода эксперименты доставляют неудобство. Потому что ребенок что-то достает, разбирает, рисует в неположенном месте, тратит какие-то средства, готовит испачкав все вокруг и т.д. А стоит всего лишь потерпеть несколько лет )) и вам в итоге такую красоту могут начать выдавать!
2. Старалась хвалить за каждую, даже неуклюжую на первый взгляд, поделку.
Похвала играет огромную роль в нашей жизни. Но тут, думаю, главное не переборщить. Желательно хвалить за любое проявление творчества. Но не на пустом месте, знаете. Без фанатизма! Если не за что хвалить, значит не нужно этого делать. Иначе может вырасти амбициозная звезда-пустышка. А еще считаю что хвалить нужно по правилам психологии. Помните правила конструктивной критики?
- похвалить за проделанную работу и немножечко подсказать как можно было бы улучшить.
- чуточку покритиковать за мусор, который получился при этом виде рукоделия или за что-то разбитое, например и .т.д
- снова похвалить. Причем еще сильнее чем в первый раз! )
3. Старалась научить подмечать красоту в привычных вещах.
Как сейчас говорят развивать насмотренность, прививать любовь к мелочам, к каким-то интересным элементам.
Например:
- Пока едете вместе с ребенком в машине как пассажиры, смотреть на небо и искать интересные образы в облаках. "Смотри! А вот облачно как лошадь! А вот как мишка. А ты что видишь? и т.д...
- На обоях или в любых интересных закорючках тоже пытаться увидеть каких-нибудь сказочных персонажей. Обычно сначала видно две точки, которые можно интерпретировать как глаза, а далее ваша фантазия... Вы можете разглядеть причудливую шляпу, смешные руки-крюки и т.д. В любом пятне можно увидеть собачку, кошечку, утенка, смешнючего человечка... Можно разглядеть анфас или профиль.
- В разводах бензиновой лужицы на асфальте тоже можно увидеть красоту: некий градиент или красивое сочетание цветов.
- А вот опавший листик, который выглядит как принцесса в платье для бала и т.д. Есть такой художник Михаил Шемякин. Он делает прекрасные картины из листьев. Посмотрите его работы, не поленитесь.
- Разглядывайте просто красивые изгибы деревьев, подмечайте любую красивую форму предметов.
- Обращайте внимание на текстуру и фактуру деревьев, стен зданий, плитки и др. У нас есть смешная ситуация, когда мы даже в облезлой мусорке углядели красивую фактуру.))
- Разглядывайте цветовые сочетания в природе: градиент на листьях цветов, раскраска птиц, цвет тыквы, персика и др.
4. Старалась показывать красивые предметы, картины. А в более старшем возрасте начали вместе ходить на выставки, в музеи.
При этом не просто ходить, а рассматривать, обсуждать какие-то элементы картины, вазы, композиции и др.
5. Все рисунки и поделки дочули бережно храню до сих пор в папках и коробочках. Говорю: когда ты станешь знаменитой, мы их продадим ))
Поэтому никогда! Никогда! Никогда не уничтожайте (не рвите, не выкидывайте поделки детей) в их присутствии! А наоборот положите при них в красивую коробочку и покажите как вы ими дорожите!
6. Конечно же я отдала свою дочечку в художественную школу.
На мой взгляд нужно делать это как можно раньше. Были моменты когда дочечке не хотелось идти в художественную школу. Но идти ей не хотелось не по причине что не нравится, а просто иногда была лень. Я старалась как можно реже давать ей такую слабинку.)
7. Ну и естественно я покупала тематические книги.
................................................................
Что касается сынули, то он не менее творческий. Хотя я его особо в этом направлении не развивала. Так как думаю что мужчине лучше заняться другим видом деятельности.
Но при этом он тоже всегда очень хорошо лепил и рисовал. Видимо невольно и ему я акцентировала внимание на какие-то вышеописанные моменты.
А сейчас сынуле нравится делать выпечку и кататься на BMX. Когда он раньше поварил на кухне это было мягко сказать прЭлЭстно!После него вся кухня была в муке, грязной посуде и даже кусочках теста, причем ВЕЗДЕ, на полу, на столешнице, на кране... )) Не легко на это смотреть конечно. Но я старалась никогда не перебивать его желание. Сейчас ему 13 лет и он стал уже аккуратнее. Зато и выпечка интереснее. ))
А у ваших деток к чему интерес?
Поделитесь в комментариях.