Длинное интервью с ZUN'ом, создателем «Touhou Project» (далее «Тохо»). Нужно заметить, что производством всех игр он занимается в одиночку не считая файтинги.
Ниже приведенное интервью старовато и поэтому не все информация актуальна. И это только первая часть.
Вступление из интервью
А? Ты не занимался ничем, кроме игр, пока не поступил в университет? Расспрашиваем создателя «Touhou Project» ZUN'а о его ранней жизни (интервьюер Хироюки опаздывает на 2 часа)
Начатая в 1996 году, и запущенная в 2002 году как додзин-игра для Windows, «Touhou Project» в основном ориентирована на жанр шмап. Большинство этих игр были созданы в одиночку мастером додзин-кружка Team Shanghai Alice, ZUN'ом, который занимался программированием, сюжетом, графикой и музыкой.
В настоящее время мир «Тохо» расширяется в различных формах благодаря таким фананатским работам, как додзинси, додзин-игры и музыкальные аранжировки, охватывая такие консоли, как PlayStation 4, Nintendo Switch, а также смартфоны.
В этом длинном интервью мы пройдём путь ранней жизни ZUN'а, рождение «Тохо» и то, как появился «Touhou Project».
Если вам интересны персонажи или музыка «Тохо», но вы понятия не имеете о том, что такое «Тохо», мы стремимся сделать так, чтобы, прочитав это, вы получили полную картину «Тохо» и его создателя ZUN'а.
Мы попросили Хироюки Нисимуру, известного бывшего администратора анонимного фрому 2channel (ныне 5channel), быть нашим интервьюером на сегодняшний день. Хироюки — один из собутыльников ZUN'а, но на самом деле он мало что знает о «Тохо». Будем надеяться, что он сможет выяснить все тонкости и всё, что связано с «Тохо» и ZUN'ом простым для понимания способом для людей, которые не знакомы с «Тохо».
…С учетом сказанного, у нас тут действительно чрезвычайная ситуация. Интервью уже должно было начаться, но Хироюки здесь нет! Мы начинаем интервью без интервьюера… как будет проходить это мероприятие!?.
Начало диалога
Диалог(?) начинается без Хироюки.
—
Это должен был быть разговор между ZUN'ом и Хироюки… ну, я должен сказать, как и ожидалось от него, Хироюки ещё нет (сухой смех).
ZUN
Он, наверное, сейчас только проснулся?
—
Похоже, он уже едет. Так как нет времени ждать его, давайте начнём. Когда дело доходит до ZUN'а, мы должны начать с тоста(※). Мне придется довольствоваться чаем, но я принес для ZUN'а много пива.
※
«Когда дело доходит до ZUN'а, мы должны начать с тоста:»
Во время интервью, ток-шоу или прямых трансляций ZUN всегда пьёт во время разговора. Это стало частью его образа.
Все
Ваше здоровье!
Юность, потраченная на игры
—
Начнем с вопросов о вашем детстве. Каким ребенком вы были?
ZUN
Я родился в деревне Хакуба в Нагано. В детстве я очень увлекался играми и жучками.
—
В какое время вы начали любить игры?
ZUN
С дошкольного возраста. Примерно с 1982-83 года.
—
Иначе говоря, прямо перед выходом «Famicom».
ZUN
До «Famicom», я играл в «Game & Watch» (※). Кроме того, так как моя семья управляла кафе, у нас были игровые столы. А так как в Хакубе было много лыжных гор, то в домиках там было много игровых автоматов.
※
Game & Watch
В конце 70-х и начале 80-х годов, прежде чем «Famicom» стал обычным явлением, были популярны портативные игрушки под названием «электронная игра», состоящие из одной игры со светодиодной подсветкой или ЖК-дисплеем. Среди них была карманная игра от Nintendo, Game & Watch, выпущенная в 1980 году и ставшая хитом за увлекательный геймплей. Было выпущено множество вариантов.
—
Из всех игр, в которые вы играли, что вам запомнилось?
ZUN
Это пришло чуть позже, но мне понравился «SonSon» (※1) в игровом зале. Музыка была великолепна.
ZUN
Что касается Game & Watch, то была игра, в которой нужно защищать человека, купающегося в водопаде, от змей, которые падают на него, пиная их (примечание редактора: вероятно, «King Kong Jungle» (※2) от Epoch). Крышка батарейки легко теряется, поэтому я прижимаю палец к батарейке во время игры. Если я отпущу его, игра просто выключится (смеётся).
※1
SonSon - аркадный шмап, выпущенный компанией Capcom в 1984 году. Действие происходит в мире, вдохновлённом «Путешествием на Запад», внук Сунь Укуна по имени СуньСунь (игрок 1) и свинья Тонтон (игрок 2) отправляются в Тендзику, отбиваясь от волн врагов.
※2
King Kong Jungle - ЖК-игра, продаваемая компанией Epoch в 1982 году. Играя за Кинг-Конга, вы защищаете купающуюся женщину от таких опасностей, как змеи, птеранодоны и коряги. Существует также «Кинг-Конг Нью-Йорк».
—
Помимо того, что вы играли в подобные игры, вы также отправлялись в горы, чтобы ловить жуков?
ZUN
Я жил в сельской местности, так что они были рядом, даже без походов в горы (смеётся).
—
Вам нравилось что-нибудь ещё, кроме видеоигр и жуков? Например, аниме или манга.
ZUN
Я почти не смотрел телевизор и почти не читал мангу. Хоть у семьи и было кафе с большим количеством манги. Спорт я тоже не очень любил, поэтому постоянно играл в видеоигры.
—
Думаю, когда поступаешь в среднюю школу, у тебя появляется самоосознание. Что вам нравилось в то время?
ZUN
Когда я учился в средней школе, это был расцвет игр (смеётся). Я думаю, что раньше мне больше всего нравились игры. Именно тогда, когда я учился в средней школе, появился Super Famicom, поэтому я был очень увлечён, и мои друзья тоже.
—
После школы все собрались вместе и веселились?
ZUN
Так и было, мы одолжили «Final Fantasy» и «Dragon Quest», чтобы пройти их по очереди. Я думаю, что в то время я много играл в RPG. Например, «Final Fantasy IV»※.
※
Final Fantasy IV:
Выпущена компанией Square (в то время) в 1991 году для Super Famicom. Это была первая «Final Fantasy», выпущенная для Super Famicom. Впервые в серии реализована «система активного времени», позволяющая вести сражения в режиме реального времени.
—
А как же шутеры?
ZUN
В то время я играл в «Gradius III»※. Это было слишком сложно для аркад, но версия «Gradius III» на Super Famicom была слишком проста.
ZUN
Я любил стрелялки с тех пор, как учился в начальной школе. Во всяком случае, это было трудно как для аркад, так и для Famicom. Иногда, когда студент колледжа опережал себя в игровом центре, он смотрел с тоской в глазах, говоря: «о, я уже ухожу!»
※
Gradius III:
Стрелялка, выпущенная компанией Konami в 1989 году для аркадных автоматов и имеющая официальное название «Gradius III: From Legend to Myth». Она известна как одна из самых сложных игр в серии «Gradius». В 1990 году был выпущен порт для Super Nintendo с урезанным содержимым.
Интерес к фольклористике
Фольклори́стика — наука, изучающая народное творчество (фольклор), находящаяся на стыке этнографии, литературоведения и музыкознания. В сфере научных интересов фольклористики находится собирание, издание, типологизация и общее изучение народного творчества.
—
Когда вы стали интересоваться фольклором, таким как народные сказки и легенды, которые привели к «Touhou»?
ZUN
Я вырос в сельской местности, поэтому у меня было много возможностей соприкоснуться с народными сказками. Есть некоторые фольклорные традиции. Мне всегда нравились такие вещи, с тех пор как я был ребёнком.
—
Собирали ли вы с детства такие народные сказки в своем сердце, как будто вы являетесь продолжением коллекции насекомых?
ZUN
Мне понравились Досодзин [※] и Дзидзо-сан (Jizo-san) из the roadside.Есть что-то совершенно маниакальное в месте, которое не является местом, куда приезжают туристы.Мне нравится наблюдать за подобными вещами. "Этот Досоджин не в форме" (смеется).ты был странным ребенком.
※
Добата но Досодзин
Каменные статуи и монументы богов были установлены на границе деревни и на дороге, чтобы предотвратить проникновение злых духов и чумы в деревню. В префектуре Нагано особенно много досо-син, и говорят, что она самая большая в Японии.
Сражайтесь в файтинге, не беспокоясь об экзамене
—
Следующий - в старшей школе.
ZUN
Когда я поступил в старшую школу, наступил расцвет файтингов (смеется).
—
Разве ты не увлекался играми, когда был маленьким?
ZUN
За 3 года учебы в старшей школе я играл во множество игр.Я делал это в аркаде, и "Street Fighter II", Суфами тоже был хорош, так что я решил играть дома. Я купил NEO・GEO【※】.
※
NEO・GEO
В 1990 году SNK выпустила игровые автоматы. На них были выпущены выпущены: "Samurai Shodown", "King of fighters" и другие хиты файтингов. Кроме того, в 1991 году также были выпущены домашние игровые консоли, которые могут запускать картриджи для игровых автоматов, которые стоили около 3 миллионов иен. Они пользовались большой популярностью среди фаноатов файтингов.
—
Покупка консоли NEO・GEO – это действительно хорошее решение для фаната файтингов. Но когда дело доходит до старшей школы, пора беспокоиться о поступлении в университет.
ZUN
Для старших классов были курсы по подготовке к экзаменам, но я никогда не думал о них. Во время летних каникул каждый сам решает, куда пойти учиться, но я единственный, кто все время играл в игровые автоматы.
Так что, в конце концов, я поступил в университет по рекомендации школы. Это был Токийский университет Денки.