Найти в Дзене
Электрозомби

Интервью с ZUN'ом часть 1

Длинное интервью с ZUN'ом, создателем «Touhou Project» (далее «Тохо»). Нужно заметить, что производством всех игр он занимается в одиночку не считая файтинги. Ниже приведенное интервью старовато и поэтому не все информация актуальна. И это только первая часть. Вступление из интервью А? Ты не занимался ничем, кроме игр, пока не поступил в университет? Расспрашиваем создателя «Touhou Project» ZUN'а о его ранней жизни (интервьюер Хироюки опаздывает на 2 часа) Начатая в 1996 году, и запущенная в 2002 году как додзин-игра для Windows, «Touhou Project» в основном ориентирована на жанр шмап. Большинство этих игр были созданы в одиночку мастером додзин-кружка Team Shanghai Alice, ZUN'ом, который занимался программированием, сюжетом, графикой и музыкой. В настоящее время мир «Тохо» расширяется в различных формах благодаря таким фананатским работам, как додзинси, додзин-игры и музыкальные аранжировки, охватывая такие консоли, как PlayStation 4, Nintendo Switch, а также смартфоны. В этом длинно
Оглавление
Персонажи из Touhou Project
Персонажи из Touhou Project

Длинное интервью с ZUN'ом, создателем «Touhou Project» (далее «Тохо»). Нужно заметить, что производством всех игр он занимается в одиночку не считая файтинги.

Ниже приведенное интервью старовато и поэтому не все информация актуальна. И это только первая часть.

Вступление из интервью

А? Ты не занимался ничем, кроме игр, пока не поступил в университет? Расспрашиваем создателя «Touhou Project» ZUN'а о его ранней жизни (интервьюер Хироюки опаздывает на 2 часа)

Начатая в 1996 году, и запущенная в 2002 году как додзин-игра для Windows, «Touhou Project» в основном ориентирована на жанр шмап. Большинство этих игр были созданы в одиночку мастером додзин-кружка Team Shanghai Alice, ZUN'ом, который занимался программированием, сюжетом, графикой и музыкой.

В настоящее время мир «Тохо» расширяется в различных формах благодаря таким фананатским работам, как додзинси, додзин-игры и музыкальные аранжировки, охватывая такие консоли, как PlayStation 4, Nintendo Switch, а также смартфоны.

В этом длинном интервью мы пройдём путь ранней жизни ZUN'а, рождение «Тохо» и то, как появился «Touhou Project».

Если вам интересны персонажи или музыка «Тохо», но вы понятия не имеете о том, что такое «Тохо», мы стремимся сделать так, чтобы, прочитав это, вы получили полную картину «Тохо» и его создателя ZUN'а.

Мы попросили Хироюки Нисимуру, известного бывшего администратора анонимного фрому 2channel (ныне 5channel), быть нашим интервьюером на сегодняшний день. Хироюки — один из собутыльников ZUN'а, но на самом деле он мало что знает о «Тохо». Будем надеяться, что он сможет выяснить все тонкости и всё, что связано с «Тохо» и ZUN'ом простым для понимания способом для людей, которые не знакомы с «Тохо».

…С учетом сказанного, у нас тут действительно чрезвычайная ситуация. Интервью уже должно было начаться, но Хироюки здесь нет! Мы начинаем интервью без интервьюера… как будет проходить это мероприятие!?.

Начало диалога

Диалог(?) начинается без Хироюки.

Это должен был быть разговор между ZUN'ом и Хироюки… ну, я должен сказать, как и ожидалось от него, Хироюки ещё нет (сухой смех).

ZUN

Он, наверное, сейчас только проснулся?

Похоже, он уже едет. Так как нет времени ждать его, давайте начнём. Когда дело доходит до ZUN'а, мы должны начать с тоста(※). Мне придется довольствоваться чаем, но я принес для ZUN'а много пива.

«Когда дело доходит до ZUN'а, мы должны начать с тоста:»

Во время интервью, ток-шоу или прямых трансляций ZUN всегда пьёт во время разговора. Это стало частью его образа.

Все

Ваше здоровье!

Юность, потраченная на игры

Начнем с вопросов о вашем детстве. Каким ребенком вы были?

ZUN

Я родился в деревне Хакуба в Нагано. В детстве я очень увлекался играми и жучками.

В какое время вы начали любить игры?

ZUN

С дошкольного возраста. Примерно с 1982-83 года.

Иначе говоря, прямо перед выходом «Famicom».

ZUN

До «Famicom», я играл в «Game & Watch» (※). Кроме того, так как моя семья управляла кафе, у нас были игровые столы. А так как в Хакубе было много лыжных гор, то в домиках там было много игровых автоматов.

Game & Watch

В конце 70-х и начале 80-х годов, прежде чем «Famicom» стал обычным явлением, были популярны портативные игрушки под названием «электронная игра», состоящие из одной игры со светодиодной подсветкой или ЖК-дисплеем. Среди них была карманная игра от Nintendo, Game & Watch, выпущенная в 1980 году и ставшая хитом за увлекательный геймплей. Было выпущено множество вариантов.

Game & Watch, выпущенная в 1980
Game & Watch, выпущенная в 1980
Разновидности Game & Watch
Разновидности Game & Watch
Переизданный Game & Watch
Переизданный Game & Watch

Из всех игр, в которые вы играли, что вам запомнилось?

ZUN

Это пришло чуть позже, но мне понравился «SonSon» (※1) в игровом зале. Музыка была великолепна.

ZUN

Что касается Game & Watch, то была игра, в которой нужно защищать человека, купающегося в водопаде, от змей, которые падают на него, пиная их (примечание редактора: вероятно, «King Kong Jungle» (※2) от Epoch). Крышка батарейки легко теряется, поэтому я прижимаю палец к батарейке во время игры. Если я отпущу его, игра просто выключится (смеётся).

※1

SonSon - аркадный шмап, выпущенный компанией Capcom в 1984 году. Действие происходит в мире, вдохновлённом «Путешествием на Запад», внук Сунь Укуна по имени СуньСунь (игрок 1) и свинья Тонтон (игрок 2) отправляются в Тендзику, отбиваясь от волн врагов.

Игра SonSon
Игра SonSon

※2

King Kong Jungle - ЖК-игра, продаваемая компанией Epoch в 1982 году. Играя за Кинг-Конга, вы защищаете купающуюся женщину от таких опасностей, как змеи, птеранодоны и коряги. Существует также «Кинг-Конг Нью-Йорк».

King Kong Jungle в каробке
King Kong Jungle в каробке
King Kong Jungle
King Kong Jungle

Помимо того, что вы играли в подобные игры, вы также отправлялись в горы, чтобы ловить жуков?

ZUN

Я жил в сельской местности, так что они были рядом, даже без походов в горы (смеётся).

Вам нравилось что-нибудь ещё, кроме видеоигр и жуков? Например, аниме или манга.

ZUN

Я почти не смотрел телевизор и почти не читал мангу. Хоть у семьи и было кафе с большим количеством манги. Спорт я тоже не очень любил, поэтому постоянно играл в видеоигры.

Думаю, когда поступаешь в среднюю школу, у тебя появляется самоосознание. Что вам нравилось в то время?

ZUN

Когда я учился в средней школе, это был расцвет игр (смеётся). Я думаю, что раньше мне больше всего нравились игры. Именно тогда, когда я учился в средней школе, появился Super Famicom, поэтому я был очень увлечён, и мои друзья тоже.

После школы все собрались вместе и веселились?

ZUN

Так и было, мы одолжили «Final Fantasy» и «Dragon Quest», чтобы пройти их по очереди. Я думаю, что в то время я много играл в RPG. Например, «Final Fantasy IV»※.

Final Fantasy IV:

Выпущена компанией Square (в то время) в 1991 году для Super Famicom. Это была первая «Final Fantasy», выпущенная для Super Famicom. Впервые в серии реализована «система активного времени», позволяющая вести сражения в режиме реального времени.

Полный комплект Final Fantasy IV для Super Famicom
Полный комплект Final Fantasy IV для Super Famicom
Геймплей Final Fantasy IV (сражение)
Геймплей Final Fantasy IV (сражение)

А как же шутеры?

ZUN

В то время я играл в «Gradius III»※. Это было слишком сложно для аркад, но версия «Gradius III» на Super Famicom была слишком проста.

ZUN

Я любил стрелялки с тех пор, как учился в начальной школе. Во всяком случае, это было трудно как для аркад, так и для Famicom. Иногда, когда студент колледжа опережал себя в игровом центре, он смотрел с тоской в глазах, говоря: «о, я уже ухожу!»

Gradius III:

Стрелялка, выпущенная компанией Konami в 1989 году для аркадных автоматов и имеющая официальное название «Gradius III: From Legend to Myth». Она известна как одна из самых сложных игр в серии «Gradius». В 1990 году был выпущен порт для Super Nintendo с урезанным содержимым.

Gradius III для Super Nintendo
Gradius III для Super Nintendo
Полный комплект Gradius III
Полный комплект Gradius III

Интерес к фольклористике

Фольклори́стика — наука, изучающая народное творчество (фольклор), находящаяся на стыке этнографии, литературоведения и музыкознания. В сфере научных интересов фольклористики находится собирание, издание, типологизация и общее изучение народного творчества.

Когда вы стали интересоваться фольклором, таким как народные сказки и легенды, которые привели к «Touhou»?

ZUN

Я вырос в сельской местности, поэтому у меня было много возможностей соприкоснуться с народными сказками. Есть некоторые фольклорные традиции. Мне всегда нравились такие вещи, с тех пор как я был ребёнком.

Собирали ли вы с детства такие народные сказки в своем сердце, как будто вы являетесь продолжением коллекции насекомых?

ZUN

Мне понравились Досодзин [※] и Дзидзо-сан (Jizo-san) из the roadside.Есть что-то совершенно маниакальное в месте, которое не является местом, куда приезжают туристы.Мне нравится наблюдать за подобными вещами. "Этот Досоджин не в форме" (смеется).ты был странным ребенком.

Добата но Досодзин

Каменные статуи и монументы богов были установлены на границе деревни и на дороге, чтобы предотвратить проникновение злых духов и чумы в деревню. В префектуре Нагано особенно много досо-син, и говорят, что она самая большая в Японии.

Сражайтесь в файтинге, не беспокоясь об экзамене

Следующий - в старшей школе.

ZUN

Когда я поступил в старшую школу, наступил расцвет файтингов (смеется).

Разве ты не увлекался играми, когда был маленьким?

ZUN

За 3 года учебы в старшей школе я играл во множество игр.Я делал это в аркаде, и "Street Fighter II", Суфами тоже был хорош, так что я решил играть дома. Я купил NEO・GEO【※】.

NEO・GEO

В 1990 году SNK выпустила игровые автоматы. На них были выпущены выпущены: "Samurai Shodown", "King of fighters" и другие хиты файтингов. Кроме того, в 1991 году также были выпущены домашние игровые консоли, которые могут запускать картриджи для игровых автоматов, которые стоили около 3 миллионов иен. Они пользовались большой популярностью среди фаноатов файтингов.

Домашняя Neo Geo
Домашняя Neo Geo
Аркадный автомат Neo Geo
Аркадный автомат Neo Geo

Покупка консоли NEO・GEO – это действительно хорошее решение для фаната файтингов. Но когда дело доходит до старшей школы, пора беспокоиться о поступлении в университет.

ZUN

Для старших классов были курсы по подготовке к экзаменам, но я никогда не думал о них. Во время летних каникул каждый сам решает, куда пойти учиться, но я единственный, кто все время играл в игровые автоматы.

Так что, в конце концов, я поступил в университет по рекомендации школы. Это был Токийский университет Денки.