Как я не зарекался, что если я задумаю еще раз покупать яхту, то сначала буду долго думать, потом долго и упорно сравнивать, а только потом покупать. И вот опять. Не, конечно я подумать успел, даже сформировал для себя критерии лодки для наших российских просторов, а вот сравнивать не мое, вижу лодку и все, хочу ее, беру ее…
Я конечно же, немного утрирую, просто повезло, а выбирать и сравнивать было просто не из чего, лодка подходила по всем параметрам, и была за приемлемую цену, а главное, она уже была на воде, что обещало отличный парусный сезон не когда-то там еще, а уже сейчас.
Критерии выбора лодки
Ладно, обо всем по порядку - немного истории и критериев выбора.
Первая моя лодка была Shipman28, крутая лодка, но осадку она имела 1,5 метра, что для нашего российского прибрежного плавания оказалось ну прям дофига, отнять бы метр - цены бы ей не было, а так пришлось продать.
Продав, я тут же купил (О боги!) надувной катамаран, но большой - 24 фута, с палаткой. Под парусами пуля, 15 км в час влегкую, можно больше, но страшно, даже с Николаем Угодником страшно. Все с катом было хорошо, но хромала эстетика и обитаемость. Хотя в палатке можно было спать вчетвером и, не сильно настраивая паруса, оставлять за кормой белоснежные яхты, чувство неудовлетворенности процессом не покидало меня. Точку во всем этом поставил один случай на Волге.
И так летим мы с Наташей под полными парусами, обгоняя яхты и, как позже выяснилось, оба думаем - «нужно переходить на яхты, катамаран хорошо, а яхта, есть яхта», и тут катамаран, услышав наш поклеп, обиделся, выплюнул ванту из наконечника троса и уронил мачту.
Отделавшись легким испугом, практически ничего не сломав из матчасти, мы доковыляли до берега, и уже на там, при костерке, под шашлычок и… капитанский виски, сформулировали для себя критерии выбора следующей лодки. Критерии были просты: яхта - швертбот, завал мачты, выгороженный гальюн, камбуз и высота потолков в кают компании не ниже 181 см, это чтоб я раньше времени лысину себе не натер. Под эти критерии подходили польские лодки типа Максимуса 24-26 футов.
Ну поговорили и поговорили, стало понятно, что если все будет складываться с финансами хорошо, то возможно, через года 2-3, можно будет позволить себе какой-нибудь швертботик. На том и порешив легли спать, а на следующий день, в воскресенье, пришвартовав наш уже просто моторный катамаран в яхт-клубе, отправились домой.
Утром понедельника, за утренним кофе, мы снова с Натальей стали предаваться мечтам о новой яхте и новых путешествиях, слово за слово, зашел я на Авито, а там, как раз только что выложили лодочку, прямо совсем только что - 15 минут назад. Решил я, в общем, позвонить, порасспрашивать, так для интереса: что продаем, в каком состоянии и т.д. Дозвонился и начал расспрашивать про лодочку и на все пункты, так тщательно сформулированных и даже немного завышенных требований, получаю утвердительные ответы. А еще, помимо 100% совпадения по ТТХ, привлекает цена. Она прям сказка. Правда выяснилось, что лодка не польская, а белорусская, да в степях Белоруси делают яхты, может там и подводная лодка есть, кто знает. Собственно отсюда и приятная цена, которая ниже польской в два раза (по крайней мере в России). В общем, вешаю трубку подхожу к Наталье и говорю: «Тут такое дело, есть лодочка, смотри!» А Наталья, как всегда. Посмотрела, так посмотрела, в среду уже смотрели вживую.
Процесс осмотра.
Встретились мы с хозяином лодки в Великом Новгороде, а уже затем мы вместе поехали в новгородский яхт-клуб. С первого взгляда стало понятно, что лодка хорошая, осталось только искать косяки, если честно в душе я желал, чтобы их не было. Ко внешнему виду претензий не оказалось, бегущий такелаж оказался под замену, предмет для торга. К стоячему вопрос. Ванты ослаблены, поговорим позже. Моторчик, китайский, не заостряю внимания, чувствую, что будут ходовые испытания, если конечно салон не убит, а он оказался не то что не убит - он новый. Я заглянул в каждый рундук, там никаких следов эксплуатации и это не может не радовать! Ну что ж - ходовым испытаниям быть. Я уж не буду описывать, как мы там поднимали паруса, как крутил повороты, как гоняли двигатель, вообщем все работало. Вопрос оставался только к ослабленным вантам, по словам владельца, он как-то что-то там перетянул и аж крепление погнул, но все починили, вот только он теперь боится их натягивать. Честно, я напрягся и после этого полчаса, рассматривал эти ванты. Разве, что не лизал и на зуб их не пробовал, ибо такой технический уровень 40-летнего мужика, вызывал недоумения, и отдавал какой-то мутностью, а вкупе с хорошей ценой, мутность даже начинала попахивать, но я, блин, ничего не нашел, поэтому сторговав 50 000 на веревки, мы договорились о покупке.
P. S. С вантами меня до сих пор мучает вопрос. Да, их чинили, это видно, но что явилось причиной? Есть, правда, небольшое подозрение, что села моя лодочка на мель, сорвавшись с якоря, а снимали ее дергая за мачту. Причин для таких выводов несколько. У яхты не родной якорь и на борту были царапины, они правда сделаны так, что заметил я их сильно позже. Но это все домыслы и ничего страшного, что у нашей Варвары II (Вариту) будут свои секреты, главное сейчас она в отличной форме и уже принесла нам много радости и впечатлений.
Если есть желание, то в 2023 году, я в рамках путешествия из Ладоги в Онегу приглашаю гостей на лодку для совместного отдыха. Подробнее тут https://sgorchakov.ru/varvara-yacht/