Найти тему
ЗОЛОТО МАККЕНЫ

Сельхозавиация в СССР

Кукурузник
Кукурузник

Приветствую Вас Дорогие друзья! Это канал Золото МАККЕНЫ!

По дороге на дачу я проезжаю мимо заброшенного ангара, который на самом деле когда-то был хранилищем удобрений для обработки полей. Сюда свозили и хранили удобрения и химикаты, а внесение их на колхозные поля производилось посредством авиации. Из рассказов местных жителей я узнал когда вся эта система действовала, а рядом с ангаром стоял самолет АН-2 как его еще называют «Кукурузник». Сегодня решил подойти и посмотреть, что же тут интересного. Вполне прилично, если учитывать, что брошено всё было лет двадцать тому назад или даже больше, сохранилась взлётно-посадочная полоса. По ней даже можно погонять на машине. Справа проглядывается самая настоящая рулёжная дорожка, а в торце полосы приличных размеров стоянка для самолётов. Само здание хранилища, для перегрузки удобрений и химикатов. Выглядит внушительно, таковым и является.

Ядохимикаты скорее всего доставлялись на самосвалах и помещались в ангар.

Стен уже нет, потолок, а ВПП там, в поле, в пятидесяти метрах, со всеми рулёжками,

Повсюду мусор и грязь, но былой размах внушает...

Диспетчерской вышки нет и никогда не было. Вот такие пироги.

За последние 25 лет объемы обработки полей с воздуха сократились в десятки раз. Между тем, потребность в агроавиации очень высока.

Мое знакомство с положением дел в сельскохозяйственной авиации современной России состоялось еще в 2003 году когда я поступил учиться в гидромелиоративный техникум. Ну и опять же я знал об этом только в теории.

Возрождение отрасли

Создавая новую Россию, мы потеряли многое из того хорошего, что было ранее в нашей стране. Развитием сельскохозяйственной авиации не занимается ни один орган исполнительной власти. Минсельхоз России заявляет, что вопросы развития агро-авиации относятся к компетенции Минтранса. Минтранс считает, что у них есть Федеральное агентство воздушного траспорта (Росавиация), отвечающее за эту отрасль. Росавиация же говорит: мы – только контролирующий орган, у нас нет задачи развития авиации для аграрной отрасли.

Получается, что Департамент развития сельскохозяйственной авиации, который входит в состав Фонда содействия развитию сельского хозяйства, по сути, единственная структура в стране, которая агрегирует участников, данные по развитию сельхозавиации, и вообще целенаправленно занимается этим вопросом.