Жаль, что факт-чекеры, которые проверяют все на свете, не выяснили, что «общемировая коалиция в поддержку Украины от Атлантики до Тихого океана», как недавно выразился Джо Байден в Киеве, на самом деле ограничивается Европой, США, Канадой, Японией и Южной Кореей, пишет iDNES.
Главное, что прояснилось за год российской спецоперации на Украине, это то, что «глобальный юг» повернулся к Западу спиной. Так поступили даже его союзники, включая Бразилию, Индию, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Колумбию, Марокко и Южную Африку, и должники, такие как Африка.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Запад сумел неожиданно сплотиться против России, но, что парадоксально, его влияние в мире сократилось.
Об этом говорится в исследовании Европейского совета по международным отношениям, проведенном на основе опросов общественного мнения в пятнадцати странах мира известными экспертами, такими как Тимоти Гартон Эш, Иван Крастев или Марк Леонард.
В исследовании сказано, что население ряда стран, в отличие от Запада, убеждено, что завершилась эра после холодной войны, когда доминировали США и Запад. Конфликт, хотя пока он еще ничем не закончился, до основания потряс международный порядок, который возглавлял Запад. По словам авторов, результаты исследования даже говорят о том, что грядет так давно предсказываемая эра «постзападного» мирового порядка.
Из результатов следует, что Юг влюбился в Россию и Китай, и что хочет Запад променять на них. Причина в том, что, нравится нам это или нет, Юг сыт Западом и его доминированием по горло. Поэтому теперь Юг хочет воспользоваться ситуацией, так как ему представился шанс повысить свой вес. Эти государства не хотят примкнуть к России или Китаю. Они не хотят примыкать ни к кому.
В мире, где, по их мнению, не будет гегемона, а будут только соревнующиеся друг с другом тяжеловесы, они хотят пользоваться ситуацией себе во благо.
Запад и Юг не сходятся даже в том, каким будет будущее мира. Запад ожидает реминисценции холодной войны: два центра власти, США и Китай, соперничают за влияние и окружают себя союзниками или вынужденными сателлитами. Но Юг ожидает намного более разнообразного мира с несколькими центрами, где такие государства, как Индия и Турция, смогут или будут даже вынуждены обстоятельствами менять союзы по необходимости.
Юг не воспринимает всерьез западные аргументы о том, что противостояние России на Украине — дело принципа, нравственности, свободы и демократии. По их мнению, Запад только защищает собственную безопасность и доминирование. Для Юга это не война, и он не хочет занимать ничью сторону. Юг не хочет приносить в жертву собственные интересы, чтобы помочь наказать Россию.
Исследователи сходятся во мнении, что отход от Запада начался не с Украины. К этому привело стечение разных обстоятельств. Например, слишком уж часто всех насильно «загоняли в строй» (Джордж Буш перед нападением на Ирак: «Кто не с нами, тот против нас»).
Юг не отвернулся от России не по причине большой к ней любви, а из-за западного комплекса. В этом смысле показателен ответ на вопрос, что в ходе конфликта продемонстрировала российская армия — силу или слабость? По мнению жителей Запада, однозначно — слабость, а по мнению россиян, их армия показала свою силу, но и, на удивление, много слабых мест. Только жители Юга сошлись во мнении, что российская армия продемонстрировала исключительно силу. Это напоминает реакцию арабов на Саддама Хуссейна: они его не любили, боялись, но при этом и восхищались им как человеком, который отважился возразить, в том числе ради них, Соединенным Штатам Америки.