Можно ли ребенку решать за родителей?
Каждый раз, когда я слышу от родителей на консультации: «Он не хочет учить английский, мы ходить не будем», хочется взять за плечи таких мам и пап, посмотреть в глаза и сказать: «Алё! Вообще-то вы тут взрослые!»
Что это за явление? Такие взаимоотношения внутри семьи - нарушение иерархии. Ребёнок решает, куда ходить, что есть , что носить, как жить семье в целом . Все детоцентрированно и зависит от настроения дитятки.
Мы так хотим быть не как наши родители , что путаем гуманный подход и вседозволенность.
Мамы и папы! Очень вас понимаю - это тяжко и хочется по привычке скинуть с себя принятие решений. Но новости такие: не так страшно, что мы взрослые, страшно, что взрослые - это мы.
Ребёнок конечно имеет право голоса и может выбирать, НО !!!! Варианты выбора даёте вы. Вы проводник. На вас ответственность, не на ребёнке.
Потом эти же дети совершенно не поймут, почему они должны слушать воспитателя, педагога, тренера, а в будущем руководителя, работодателя, если ребенок растёт с уверенностью в том, что он родителями управляет.
Нарушение иерархии несёт серьёзные негативные последствия для самого ребёнка. Вам кажется, что вы добрые, а на самом деле делегируете выбор принятия жизненно важных решений несовершеннолетнему, незрелому, неопытному ребёнка .
Не надо так.
Ребёнок не рождается с картой своего будущего в руках. Он не мыслит категориями «завтра». У него нет ещё пока опыта и понимания того, что ему понадобится во взрослой жизни.
Задача родителя - предложить разумный выбор.
Чем ты будешь заниматься - математикой или танцами? Музыкой или программированием? Английским или рисованием? И помочь ребёнку сделать выбор, учитывая его природные способности и таланты.
Школьное время - время наиболее интенсивного формирования нейронных связей. Чем больше видов деятельности пробует ребёнок, тем более прокачанным становится его мозг. Привычка встраивать в свой график регулярные занятия не появляется во взрослом возрасте сама собой, она кропотливо прививается с раннего возраста - через режим дня, через спорт, кружки, секции, художественные школы. Сильный интеллект и устойчивая, развитая личность - это дело не одного года.