Найти в Дзене

Экспериментальная прививка. Рассказ

Оглавление

Оля с младшего возраста часто болела, значительно чаще, чем её сверстники. Бронхиты и кашель сопровождали её и в детском саду, и в начальной школе. Мама боялась, что такое состояние перейдёт в астму, как у её бабушки, поэтому максимально ограничивала дочь от аллергенов и инфекции для профилактики.

Девочка мало общалась с другими детьми, редко ходила в гости, в магазины и даже в кафе, потому что в любом месте её могла подстерегать инфекция.

Дома мама поддерживала почти стерильную чистоту, активно используя антисептики. Ковры, пледы с ворсом и, конечно же, домашние животные отсутствовали в интерьере всё по той же причине – профилактика.

Несмотря на все меры, девочка оставалась частоболеющим ребёнком. Оля расстраивалась, что её жизнь отличалась от жизни других детей. Она не занималась спортом и не ходила на дополнительные занятия. Одноклассница Рита много раз звала её в гости. Но у неё жила дома собака, поэтому Оля не могла к ней прийти.

Вообще-то не было точно известно, будет ли у Оли аллергия на домашнего питомца. Ещё в садике у неё была сыпь на щеках из-за апельсинов и клубники. Но с тех пор мама строго следила за питанием дочери, поэтому ничего подобного больше не случалось.

Из свободного источника Интернет
Из свободного источника Интернет

С таким багажом Оля перешла в восьмой класс. В школе на биологии начали изучать человеческий организм. На одном из уроков учительница рассказала о прививках. Это ослабленный вирус или бактерия или даже их кусочек, который нужен, чтобы иммунитет научился с ним бороться.

Оля поняла, что её организм тоже надо научить бороться с болезнями по методу прививок. Мама говорила, что бактерии везде, и поэтому применяла антисептики. А что если антисептиков будет меньше? Бактерий станет больше? Это будет похоже на прививку?

Для начала Оля перестала пользоваться антибактериальными салфетками. Девочка была готова к тому, что сразу же заболеет, но ничего подобного не произошло.

В ближайшие несколько недель Оля боялась предпринимать что-то новое, ведь учительница сказала, что перерыв между прививками должен быть целый месяц.

Потом она сделала следующий шаг и разбавила все антисептики для уборки дома. Сама и вовсе перестала их использовать, но маме ничего не сказала.

Прошёл ещё месяц. За это время Оля болела две недели бронхитом, ни легче, ни тяжелее, чем обычно. Наверное, организму нужно больше времени, чтобы её экспериментальная прививка сработала.

Следующим шагом девочка решила установить контакт с каким-нибудь домашним животным. О том, чтобы завести питомца речи не было. Вдруг всё же разовьётся аллергия, что тогда делать с пушистиком, не выкидывать же. Да и мама бы не разрешила.

Оля вспомнила про собаку Риты и решила с ней подружиться. В восьмом классе она уже сама возвращалась из школы, и могла ненадолго зайти к лучшей подруге. Рита была рада. Дуня, так звали собаку, оказалась озорной и милой таксой. Она с удовольствием поучаствовала в эксперименте Оли.

Девочка в первую неделю дружбы с собакой каждый день внимательно осматривала кожу и прислушивалась к своим ощущениям, но ничего нового не замечала. Сыпи не было, температура была нормальная, горло не болело. Тогда она расслабилась и почувствовала себя счастливой.

Оля за своё детство так устала от профилактики, что теперь радовалась, что может жить нормальной жизнью обычного ребёнка. Девочке хотелось всем рассказать о результатах экспериментальной прививки, особенно маме. Но всё же она решила подождать и ещё понаблюдать за своим состоянием.

Два месяца прошли в отличном настроении. Более того, в эти дни она ни разу не чихнула, не кашлянула, у неё ни разу не поднималась температура. Иммунитет действительно стал сильнее.

Эксперимент оказался удачным. Пришло время рассказать обо всём маме. Оля и боялась, и ждала этого момента. Она делала записи о всех изменениях профилактики и своего состоянии в отдельной тетради. Это были доказательства её победы.

Когда мама всё узнала и увидела записи дочери, то растерялась. Она была уверена, что всё делала правильно. У бабушки действительно была астма, и ей было страшно, что нечто подобное случится и с Олей.

– Мама, я понимаю, что ты хотела меня защитить, ведь я была слабым и болезненным ребёнком. Но сейчас я уже выросла и окрепла. Я уже несколько месяцев не болела. Мне хочется жить обычной жизнью, без ограничений.

– Дочка, это действительно так. А что если улучшение временное, а потом снова станет хуже?

– Но почему должно быть хуже? Ведь сейчас становится только лучше.

– Хорошо. Я прекращу профилактику. Но верну её, если ты снова станешь часто брлеть. Неужели ты хочешь завести собаку?

– Нет, мне достаточно общения с Дуней. Я хочу заняться спортом. Учительница биологии говорила, что это тоже укрепляет иммунитет.

– Только не плавание, там ты переохладишься.

– Я думаю заняться волейболом или лёгкой атлетикой.

– Хорошо.

Оля сначала записалась в секцию лёгкой атлетики, но потом поняла, что ей больше нравятся командные игры. Когда стала заниматься волейболом, это так её увлекло, что она уже не представляла себе жизни без этого спорта.

В старших классах Оля болела редко. После окончания школы поступила в университет на биологический факультет, чтобы стать учителем биологии. Волейболом девушка продолжила заниматься в составе студенческой сборной.

Расскажите, какую вы проводите профилактику простудных заболеваний.

Мне приятно читать ваши комментарии и видеть лайки.

Подписывайтесь на канал и читайте другие истории и рассказы.