Талхан.
Хотел помочь девочке и помог. Пассивно, да, но знал, что она вернет долг усердием и честностью. Как и предполагал, Бажена и ее родственница проживали в большой нужде. В какой момент я стал увлекаться благотворительностью? Иногда подавал милостыню просящим, но не более. А тут просто дал четверть сотни, подарил, не ожидая ничего взамен или возврата. И даже если Баринова окажется нечестной и не явится на работу в условленный день, преследовать не стану. Будет мне уроком за слепую веру.
Мой управляющий по строительству и ремонту доложил, что кафе и комнаты наверху для персонала уже готовы. Повар отчитался, что продукты закуплены, оборудование установлено и готово к эксплуатации. Не хватало меня и остального персонала. И их я должен собрать, забрать и привести.
Путь на двести километров, через перевал по извилистой дороге. Местами уж выпал снег. Не хотелось по пути задержаться и ночевать на открытом пространстве. За два дня до отъезда позвонил Бариновой и сообщил, что мы выезжаем с рассветом.
- Бажена, бери теплые вещи и обувь. Желательно не промокающую и сменную. Если не была в горах, то там резкие перепады в ночное время.
- Вас услышала, Талхан Яверович, - бойко ответила девчонка. - Соберу, что есть в наличии и возьму с собой.
- Если принимаешь какие-то лекарства, тогда запас на пару месяцев. Самое необходимое я закупил, тут можно не беспокоиться, если вдруг температура или голова заболит. И в поселке есть медпункт.
- Спасибо за наставления, не переживайте, я с недавних пор многое решаю сама.
Даже и не сомневался в ее самостоятельности, просто сообщил необходимую информацию. Обсудив еще мелочи, распрощались.
И через два дня, погрузив в кроссовер четырех служащих, покатил в сторону Архыза. Три девушки позади меня и повар Паша спереди. Павел и Ольга состояли в отношениях, считай семейная пара. Асель. как и Баринова. молодая и необремененная багажом, с авантюрным складом ума и двухлетним опытом официантки подходила и мне, и Бажене. Остальные сотрудники уже прибыли в заведение и готовились к нашему приезду.
День выдался ясным и солнечным, разогнав кучевые облака под горизонт. Легкий ветерок колыхал вершины пожелтевших деревьев, стряхивая отмирающую листву.
Ольга и Асель познакомились и щебетали между собой. А Бажена, прилипнув к окну, неотрывно следила за убегающим ландшафтом. Я понял, что девушка путешествует в горах впервые.
Я невольно оборачивался в ее сторону, когда машина замедляла путь, вставая в пробку или на светофорах. Как будто взяв под свою опеку, всякий раз убеждался, что дитя в салоне. Ха, дитя… сформировавшееся девушка приятной наружности. Худенькая, но не хрупкая, ранимая, но при этом смелая.
Невольно вспомнил, как она швырнула в меня купюрами и послала туда, куда я сейчас направлялся. Может я и не суровый по жизни мужик, но подобный выпад получил впервые, нарвавшись. Невольно улыбнулся, восхищаясь девичей дерзостью. Значит, сможет в случае чего за себя постоять.
На середине пути, когда солнце встало выше, показался из-за облаков Кавказский хребет во главе с двуглавым Эльбрусом, оберегающим свои девственные вершины. Я не мог устоять и проехать, не остановившись на пять минут, чтобы полюбоваться.
- Разомнем ноги, - сообщил Павлу.
- Да, можно, затекли слегка. И девушки пусть прогуляются.
Я припарковался на отсыпанной гравием обочине и выключил зажигание. Отстегнув ремень, вышел из машины, с удовольствием ступая на твердую почву.
Редкие машины проезжали мимо, нарушая шум природы: шелест листьев на ветвях и стрекот сорок. Безмолвие. Уединение. Нет, я не один и насладиться тишиной смогу не в этот день. Невольно обернулся, ища взглядом Бажену. Девушка покинула салон и стоя у авто, мялась. Я забеспокоился. Передумала ехать? Ноги сами меня понесли к ней навстречу.
Бажена.
Виды по дороге открывались фантастические. Лесополоса вдоль трассы нарядилась в осенние краски, мелькая то пурпурно-лиловыми, то красно-желтыми цветами. Дикие сливы синели на полуголых ветвях, собирая стаи воробьев, сгрудившихся в поисках пищи. Лес сменялся бесконечными полями, а дорога, извиваясь, увозила все выше в гористую местность.
Хасанов периодически кидал на меня взгляд, будто убеждаясь, что я по-прежнему в машине. Хм, боялся, что я выпаду из нее, точно птенец из гнезда? Это я могла, в какой-то момент нечаянно перепутав кнопку открывания окошка и дверцы. Тогда мужчина просто заблокировал двери, пожурив меня за неосторожность. Откуда я могла знать: как выглядит в этой машине нужная кнопка?
Вот я балда. Напилась кофе с утра, чтобы не спать в пути, и меня прижало по-маленькому. До конца пути не меньше часа по моим подсчетам и что делать? Просить начальника остановить и сходить в дальние кусты? Стыдно-то как! В мой первый, можно сказать, рабочий день такой конфуз. Асель и Оля тарахтели, перебивая друг друга. А мужчины…, они казались роботами без потребностей, нуждаясь лишь в воздухе.
Красоты уже не привлекали и я сосредоточила все мысли о том, как выпроситься в туалет. И водитель, словно услышав мои молитвы, вдруг сбавил скорость, съехав на обочину и остановился. Я даже заволновалась: не сломалось ли чего?
Хасанов решил размяться. Все вышли из салона, а я стояла и гадала как же по-тихому сбегать в придорожные кусты.
- Какой красавец Эльбрус! - воскликнула Оля. – Снежная шапка видна, она вообще никогда не тает?
- Нет, конечно, Оль! – возмутился Павел. - Это же вечная мерзлота!
Доносились до меня их фразы. Асель молча смотрела. А Хасанов вдруг обернулся и устремил взгляд на меня. Снова проверял: не исчезла ли я куда.
Я смущенно улыбнулась ему, не разделяя восторгов от потухшего вулкана. И, о, Боже, Талхан Яверович направился ко мне.
- Бажена, что случилось? – подошел и остановился рядом, заботливо всматриваясь в лицо.
Как ему сказать? Стесняюсь… Прикусила губу и опустила взгляд.
- Ты передумала? Или болит что?
Мой шеф реально заволновался. Ну почему просто не сказать, что хочу в туалет? Ситуацию спас Павел, насмотревшись на красоты гор.
- Так, а теперь посещение кустиков. Девочки направо, мальчики налево.
- А ты не подсматривай, - крикнула ему супруга.
- Ой, да что я там не видел? – хохотнул в ответ.
Я подняла взгляд и наткнулась на кривую улыбку Хасанова.
- Иди, - кивнул на стоящие плотно деревья. - Терпеть вредно, - и, отвернувшись, открыл багажник.
Я, не раздумывая, сбежала в низину и исчезла в кустарниках, словно куропатка.
Когда вернулись, выпили из термоса настойку шиповника с мятой, перекусив бутербродами с ветчиной и сыром. Я не стала пить больше половина стакана, чтобы не повторить ситуацию. Неловкости мне хватило на оставшийся путь.
Больше ин формации👇