Практически каждый бизнес в любой нише требует наличия маркетолога. Этот специалист необходим для того, чтобы повышать продажи компании путем исследования рынка и потребностей клиента.
В этой статье мы разберем, кто такой маркетолог, какие у него есть обязанности, сколько он зарабатывает, и как маркетинг пересекается с арбитражем трафика.
Обязанности маркетолога
Маркетолог должен обладать аналитическим складом ума, планировать и придерживаться составленного плана. Не стоит забывать о том, что это творческая работа: необходимо быть креативным и гибким. Обязанности маркетолога могут отличаться от типа компании, в которой он работает. Мы поговорим о стандартных задачах, которые выполняют большинство маркетологов.
Анализ рынка
Маркетолог проводит анализ рынка с целью выявления потенциального клиента и выстраивания правильной коммуникации с ним. Сюда можно добавить: составление портрета среднестатистического клиента или покупателя, целевые аудитории, потребности клиентов и так далее.
Разработка плана продаж
План продаж подразумевает в себе проработку рекламы продукта на всех этапах, начиная с названия и упаковки и заканчивая способами продвижения. План продаж должен быть нацелен на устойчивый спрос на продукт компании.
Поддерживать спрос на товар или услугу
Одна из основных обязанностей маркетолога — поддерживать постоянный интерес к товару или услуге. Востребованность в продукте обусловлена многими факторами, вот несколько из них:
- Формирование длительных, взаимовыгодных отношений пользователями.
- Оперативно реагировать на изменения рынка и потребности клиента.
- Увеличение уровня узнаваемости компании.
Анализ конкурентов
Чтобы понимать потребности клиентов, необходимо проводить анализ не только покупателей, а и конкурентов. Также необходимо понимать преимущества своего продукта перед конкурентами, выгодно отличаясь для покупателя.
Преимущества и недостатки
Как и в каждой профессии, в работе маркетолога есть плюсы и минусы. Такая профессия подойдет людям с творческим и креативным подходом к работе. Любовь к статистике и исследованию рынка станут преимуществом для людей, которые захотят стать маркетологами.
Плюсы
- Востребованная профессия.
- Хороший уровень зарплаты.
- Часто удаленная занятость.
- Удобный график работы.
Минусы
- Сложно научиться всем тонкостям этой работы в короткий срок.
- Не всегда труд маркетолога достойно оплачивается.
- Усилия, затраченные на проект, могут не принести желаемого результата.
Сколько зарабатывает маркетолог?
По данным TRUD.com, в России маркетологи зарабатывают в среднем 45 тыс. рублей. Но этот показатель возрастает, если речь идет о крупных городах. Для Москвы нормальной зарплатой маркетолога будет 58 тыс. рублей. Играет роль и востребованность специалистов, например, в Москве около 2 тыс. компаний находятся в поиске специалиста по маркетингу.
Если говорить о работе на фрилансе, то здесь потолка заработка нет, некоторые специалисты могут получать 2000 рублей за проект или 100 тыс. в месяц — все зависит от квалификации и навыков.
Итоги
Маркетолог — специалист, обладающий навыками аналитики рынка и понимающий потребности аудитории. Это необходимый кадр в любой компании, сделать карьеру в маркетинге сможет каждый, при должном подходе. Надеемся, эта статья была для вас полезна. Читайте больше о заработке в Интернете на сайте Traffic Cardinal — все самое интересное из мира арбитража и заработка в Интернете.
Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!