На онлайн-встречи с Клубом ментором к нам приходят основатели проектов из разных сфер. И для каждого у нас есть рекомендации, основанные на специфике конкретного бизнеса. Делимся советами менторов на одной из недавних встреч.
ПРОЕКТ
Компания Олсис www.olsys.ru, занимается IT-дистрибуцией из Китая, B2B.
На внутреннем рынке ведется поиск потенциальных покупателей с конкретными запросами. Полученный запрос отправляется китайским поставщикам для оценки. Ответы анализируются и выбирается лучшее предложение, на основании которого оформляется КП для заказчика. Если КП заинтересовало, подписывается договор и вносится аванс (преимущественно 100%). После чего размещается заказ у китайского поставщика, который либо отгружает его со своего склада или размещает заказ у вендора. По факту готовности товара, осуществляется его логистика и таможенная очистка, для последующей отгрузки заказчику.
Основное преимущество - низкий % наценки дистрибьютера (5-7% против 20-30% у конкурентов)
ВОПРОСЫ КЛУБУ МЕНТОРОВ
1. Обеспечение финансовой устойчивости. Цель- зарабатывать на объеме заказов, а не на высокой маржинальности.
2. Систематизация бизнес-процессов
3. Автоматизация деятельности компании
Тезисно СОВЕТЫ МЕНТОРОВ
– Рынок не обманешь: если конкуренты делают значительно большую наценку, в этом есть причины. Совет - глубже изучить, какие операционные издержки несут аналогичные компании.
– Построить 3 варианта бюджета - пессимистичный, оптимистичный и реалистичный. И быть готовым к разным сценариям.
– Для развития B2B начать формировать полноценный отдел продаж с наемным РОПом, самому фаундеру выходить из этой деятельности.
– Убрать на аутсорсинг операции, требующие высокой компетентности (таможня, доставка) и сосредоточиться больше на продажах.
– Автоматизация бардака ведет к автоматизированному бардаку, поэтому сначала построить бизнес-процессы, а потом автоматизировать. Делаете матрицу ответственности, распределяете ответственность и функционал внутри компании, затем на основании этого прописываете бизнес-процессы.
– Развиваться лучше на чужие заемные деньги, а не на авансы от клиентов.
– Искать свой субрынок - поставлять не все подряд, а найти "своих" поставщиков и свой тип товара. Нужно понять, кто вы как компания. Низкие цены - не фундамент существования бизнеса.
Взглянуть на свой бизнес глазами другого предпринимателя, который проходил подобный опыт - бесценно. Он предостережет от неверных шагов и поможет сэкономить время и деньги.
Хотите "обстучать" свою идею или действующий бизнес о других предпринимателей? Приходите к нам за советом!
Регистрация на бесплатную встречу с Клубом https://forms.gle/5JsiPoMGPxbo6zG59