Найти в Дзене
Менторы бизнеса

​​Советы фаундерам на встречах с Клубом менторов

На онлайн-встречи с Клубом ментором к нам приходят основатели проектов из разных сфер. И для каждого у нас есть рекомендации, основанные на специфике конкретного бизнеса. Делимся советами менторов на одной из недавних встреч.

ПРОЕКТ

Компания Олсис www.olsys.ru, занимается IT-дистрибуцией из Китая, B2B.

На внутреннем рынке ведется поиск потенциальных покупателей с конкретными запросами. Полученный запрос отправляется китайским поставщикам для оценки. Ответы анализируются и выбирается лучшее предложение, на основании которого оформляется КП для заказчика. Если КП заинтересовало, подписывается договор и вносится аванс (преимущественно 100%). После чего размещается заказ у китайского поставщика, который либо отгружает его со своего склада или размещает заказ у вендора. По факту готовности товара, осуществляется его логистика и таможенная очистка, для последующей отгрузки заказчику.

Основное преимущество - низкий % наценки дистрибьютера (5-7% против 20-30% у конкурентов)

ВОПРОСЫ КЛУБУ МЕНТОРОВ

1. Обеспечение финансовой устойчивости. Цель- зарабатывать на объеме заказов, а не на высокой маржинальности.

2. Систематизация бизнес-процессов

3. Автоматизация деятельности компании

Тезисно СОВЕТЫ МЕНТОРОВ

– Рынок не обманешь: если конкуренты делают значительно большую наценку, в этом есть причины. Совет - глубже изучить, какие операционные издержки несут аналогичные компании.

– Построить 3 варианта бюджета - пессимистичный, оптимистичный и реалистичный. И быть готовым к разным сценариям.

– Для развития B2B начать формировать полноценный отдел продаж с наемным РОПом, самому фаундеру выходить из этой деятельности.

– Убрать на аутсорсинг операции, требующие высокой компетентности (таможня, доставка) и сосредоточиться больше на продажах.

– Автоматизация бардака ведет к автоматизированному бардаку, поэтому сначала построить бизнес-процессы, а потом автоматизировать. Делаете матрицу ответственности, распределяете ответственность и функционал внутри компании, затем на основании этого прописываете бизнес-процессы.

– Развиваться лучше на чужие заемные деньги, а не на авансы от клиентов.

– Искать свой субрынок - поставлять не все подряд, а найти "своих" поставщиков и свой тип товара. Нужно понять, кто вы как компания. Низкие цены - не фундамент существования бизнеса.

Взглянуть на свой бизнес глазами другого предпринимателя, который проходил подобный опыт - бесценно. Он предостережет от неверных шагов и поможет сэкономить время и деньги.

Хотите "обстучать" свою идею или действующий бизнес о других предпринимателей? Приходите к нам за советом!

Регистрация на бесплатную встречу с Клубом https://forms.gle/5JsiPoMGPxbo6zG59