Найти в Дзене
MoneyTreeSchool

Как сформировать полезные привычки у ребенка.

Уже ни для кого не секрет, что привычки формируются, не в зависимости от того, плохие они или хорошие. Безусловно, на формирование плохих привычек уходит гораздо меньше времени, в то время, как на формирование полезных привычек мы тратим не только время, но и силу воли.

Можно сказать, что вся наша повседневная рутина состоит из множества привычек: хороших и плохих. Если мы не успели занять место хорошей привычкой, то этот пробел быстро заполняется вредным паттерном поведения. Чем старше становится ребенок, тем прочнее плохая привычка врастает корнями в повседневность.

Какие же правильные привычки особенно важно заложить современным детям до тех пор, пока место не заняли плохие?

  • Привычка питания и эстетики приема пищи. Чтобы было вкусно, полезно и красиво.
  • Привычка движения. Чтобы было интересно и результативно.
  • Привычка придерживаться тайм Менеджмента. Чтобы было понятно, просто и знакомо.
  • Привычка поддержания чистоты. Чтобы было чисто, красиво и приятно.
  • Привычка культуры общения. Чтобы было уважительно и эффективно.
  • Привычка оказания помощи. Чтобы сделать мир вокруг лучше.
  • Саморазвитие, концепция Life Long Learning. Чтобы быть всегда актуальным и полезным.
  • Забота о себе, собственные ресурсы. Чтобы всегда иметь силы на то, что хочется делать.

Какими способами помочь ребенку сформировать полезные привычки?

Личный пример.

Одно из самых лучших качеств у детей, которое помогает им быстро обучаться - это подражание. Они стараются подражать родителям достаточно быстро после рождения. Иными словами, если вы хотите, чтобы ваш ребенок полюбил чтение, для начала начните сами демонстрировать свою любовь к чтению.

Повтор и последовательность действий.

Привычка формируется со временем и только если есть регулярный повтор действий. Лучше начинать с формирования мелких привычек, таких как личная гигиена, зарядка по утрам и, например, употребление стакана воды по утрам. Следует также помнить, что детский организм способен сконцентрироваться не более, чем на трех привычках одновременно.

Привязка действий к сигналам.

Действие – почистить зубы, а далее следует сигнал, например лечь спать. Постепенно действия и сигналы начнут работать в связке и привычки превратятся в навык, совершаемый на автомате.

Поощрения и награда.

Детям младшего возраста важно получать награду, к тому же, родители с ранних лет так настраивают психику ребенка. За что-то хорошее поощряют приятным голосом и улыбкой, а за то, что не следует делать реагируют хмурым лицом, машущим указательным пальцем, приговаривая “ай-ай”. Однако, награждение за соблюдение правил и следования им работает только на начальном этапе. Далее, следует исключить такой способ, чтобы дети не делали что-либо ради одной лишь только награды.

Словесное объяснение.

Действиями мы показываем пример, а словами важно объяснить некое будущее. При выполнении таких действий, ты получишь следующую пользу. Разговор с детьми крайне важен при формировании привычек.

Визуализация и отслеживание прогресса.

Мотивация и прогресс возрастает, если мы видим результат своих усилий. Вы можете нарисовать свой трекер полезных привычек или же воспользоваться одним их тех, что есть на просторах интернета. К этому процессу можно подключить следующий способ - положительные эмоции.

Подкрепление действий положительными эмоциями.

Давайте будем откровенными – уборка дома скорее обязанность, чем приятное времяпрепровождение. Но веселая музыка может сделать уборку чуть более веселой и постепенно дети начнут получать удовольствие от самого процесса, забыв о страшном слове “обязанность”.