Привет, на связи @igorzuevich Любое планирование — это заранее намеченная система дел и мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Сегодня я расскажу о том, как составлять контент-план для Сторис, в чем его преимущества и как в нем планировать работу с историями.
Сторис стали не просто популярным видом контента. Это — мощный инструмент вовлечения аудитории и продвижения профиля.
⚡️Если раньше в историях размещали исключительно развлекательные материалы, а также кадры из своей жизни, то сейчас все изменилось. Теперь здесь поднимаются и серьезные темы.
Истории могут быть:
✔️информационными;
✔️новостными;
✔️экспертными;
✔️продающими;
✔️развлекательными;
✔️личными.
⚡️Это продуманный материал, который должен выходить регулярно и вовремя. Чтобы знать, что выкладывать в сторис, необходимо составлять контент-план. Родилась даже новая профессия- сторисмейкер. Главными обязанностями таких специалистов является подготовка контент-плана и размещение истории в аккаунтах крупных блогеров.
⚡️Но не обязательно нанимать специалиста, чтобы ваши Сторис выходили регулярно, охватывали широкий спектр тем и были полезны и интересны читателям. Вы вполне можете справиться с этой работой сами.
⚡️Если посты не обязательно размещать ежедневно (не желательно), то Сторис — это своего рода сериал, который выходит каждый день и не один раз. Чтобы «серии» выходили вовремя, нужен план.
❓Что такое контент-план для Сторис и зачем он нужен?
⚡️Контент-планом называется график выхода Сторис. Обычно он составляется на месяц и имеет вид таблицы.
В нем расписываются:
✔️типы контента: продающий, информационный, развлекательный, анонсы, конкурсы, и другое;
✔️темы публикаций;
✔️время выхода Сторис.
⚡️Контент-план помогает нам решать многие проблемы:
✔️у вас всегда будут истории в ленте, поскольку вы заранее продумали все наперед и не нужно каждый день думать, что же выложить;
✔️контент-план поможет разнообразить контент. Вы сможете спланировать все так, чтобы Сторис не были однообразными и доносили нужные смыслы;
✔️когда вы занимаетесь продвижением аккаунта, продаете в соцсетях, то на ведение аккаунта тратится несколько часов в день. Контент-план поможет сэкономить время. Вы сможете создать контент-план за час или чуть больше и целый месяц ни о чем не беспокоиться. Тогда как без него на Сторис тратится в среднем около получаса ежедневно;
✔️если вести контент-план в сервисе автопостинга, то можно не просто сэкономить время. Ваши Сторис всегда будут выходить по запланированному графику всегда, свободны ли вы в этот момент или заняты. Даже интернет вам не понадобится, все сработает автоматически.
⚡️Всем, кто хочет монетизировать аккаунт или продавать в социальных сетях, контент-план необходим.
❓Как приготовить контент-план для Сторис?
⚡️Чтобы работа со Сторис была эффективной, прежде всего определите, что вы хотите от них получить:
- Увеличение продаж?
- Узнаваемость бренда?
- Повышение вовлеченности?
Когда цели будут ясны, то будет понимание, как планировать работу.
⚡️Единого стандарта нет. Создать контент-план можно в таблицах на компьютере, а можно даже в тетради.
Перед тем, как приступить к работе с таблицей, продумайте визуал — шрифты, фоны, фильтры, музыку для историй.
Давайте рассмотрим, что примерно должно быть в таблице:
✔дни недели;
✔даты;
✔время размещения;
✔тип рубрики (новостная, информационная и др.);
✔тема (например: утреннее приветствие, цитата, опрос, даты, факт, тест, товары/услуги, анонс поста, анонс прямого эфира, анонс акций, юмор и забавные истории, подборка, промо.);
✔содержание (здесь возможно как тезисно прописать историю, так и сразу подготовить окончательный вариант);
✔дедлайн (не позже какой даты необходимо подготовить материал);
✔примечания (здесь вы можете делать какие-то пометки);
✔просмотры;
✔реакция;
✔статистика (просмотры, охват, нажатия вперед-назад, выходы, ответы, свайп по ссылке)
⚡️Чтобы проанализировать свои Сторис и понимать на будущее, что зашло читателям, а что им совсем не интересно, необходимо собрать статистику.
❓ Как посмотреть статистику Сторис?
Расскажу, как это сделать в Instagram*, так как в ВКонтакте ее до сих пор не сделали.
✔️кликните на 3 горизонтальные линии (они расположены вверху справа в профиле Инстаграм*);
✔️откройте «Статистику»;
✔️в разделе «Контент, который вы опубликовали», необходимо выбрать «Истории»;
✔️определите период времени, который будете анализировать (1, 7, 14 или 30 дней);
✔️проанализируйте охваты и их метрики (подписки, выходы, и прочее).
⚡️Занесите данные по каждой истории в графу «Статистика» составленного контент-плана. Так вам будет проще составлять следующий контент-план. Главное, что вы будете четко представлять, что хотят видеть в ваших историях читатели.
О чем расскажут метрики?
- Просмотры и охват позволяют оценить рекации пользователей на ваши Сторис. Охват показывает количество охваченных Инстаграм* аккаунтов, которые видели ваши Сторис. Показы – это общее количество просмотров каждого слайда в вашей истории. Цифра Показов всегда будет больше, чем Охватов, так как человек может несколько раз посмотреть одну и ту же историю.
- Нажатия Вперед/Назад – помогают узнать насколько тесно взаимодействуют с вашим контентом. Это важный показатель для оценки вовлеченности в истории.
- Выход – поможет узнать количество пользователей, отказавшихся от взаимодействия с контентом. Если их много – есть повод задуматься, а попадаете ли вы в интересы своей аудитории? За этой тревожной метрикой стоит следить особенно в периоды рекламной активности.
- Ответы – оценивают вовлеченность пользователей в Историях и интерес к вашему контенту. Данная метрика показывает, сколько людей среагировали на сторис в формате ответа. Размещайте стикеры, тесты, опросы и замеряйте результаты.
⚡️Итак, контент-планы для Сторис обычно создают и ведут в таблицах на Google-диске. Это удобно и просто.
⚡️При желании и наличии финансовых возможностей можно воспользоваться специальным сервисом для создания контент-планов.
❗️Таких сервисов много. Я расскажу о некоторых из них:
Сервисы для планирования Инстаграм Сторис
1️⃣SMMplanner
✅Это один из самых часто используемых сервисов автопостинга. С его помощью можно создавать отложенные Сторис в Инстаграм* в ВКонтакте. Здесь можно не только планировать, но и создавать крутые истории.
А также:
✔добавлять свайпы;
✔выбирать фон;
✔добавлять теги, наклейки, отмечать другие аккаунты;
✔составлять расписание публикаций;
✔делать предпросмотр Сторис;
✔создавать контент-планы для Сторис и ленты одновременно.
⚡️Минусом является то, что конструктор историй платный, 600 рублей ежемесячно.
2️⃣Postmypost
✅В этом сервисе доступны любые инструменты для Сторис: опросы, гифки, хэштеги, геотеги, голосования. Также есть встроенный графический редактор, который позволяет обрабатывать истории прямо в Postmypost.
Каковы преимущества этого сервиса:
✔работает на любом устройстве от ПК до смартфона;
✔есть функция создания шаблонов, чтобы удобнее было вести постоянные рубрики;
✔автопостинг историй;
✔при необходимости длинные видео можно обрезать;
✔функция одновременного размещения Сторис в Инстаграм* и ВКонтакте.
⚡️Сервис платный, есть несколько тарифов, цены начинаются с 330 рублей ежемесячно. Есть возможность протестировать сервис бесплатно в течение 7 дней, и решить, подходит ли он вам.
3️⃣Trello
✅Этот сервис подходит для работы в команде. На его рабочем столе размещены карточки, в которых подробно описываются задачи и планы.
Этот сервис позволяет:
✔намечать дедлайны;
✔контролировать исполнение работ;
✔определять количество задач, выполненных каждым членом команды.
⚡️Здесь нет автопостинга и возможности привязать Инстаграм*-профиль. Зато вы можете пользоваться бесплатной версией. Бизнес-тариф составляет около 770 рублей.
4️⃣ Небольшой список сервисов отложенного постинга
• VK-poster
• Onlypult
• Smmbox
• Seolit
• Insmm
• Pur ninja
• LiveDune
• ParasiteLab
❓Как повысить эффективность контент-плана:
✔️истории необходимо синхронизировать с публикациями в ленте и информировать о выходе публикаций в ленте. Обязательно запланируйте публикации в Сторис с информацией о постах;
✔️создайте вкладку-черновик, куда вы будете записывать свои мысли и идеи, советы блогеров, интересные чужие Сторис;
✔️раз в день планируйте вовлекающие Сторис: игры, викторины, вопросы. Тогда вы сможете лучше удерживать внимание читателей. Ведь когда люди отвечают на вопросы, возвращаются к предыдущей истории, пишут в директ, оставляют реакции, то статистический показатель «Взаимодействие с аудиторией» увеличивается.
❗️Контент-план необходим, но его всегда можно подкорректировать. Когда появится какая-то крутая идея, смело размещайте истории в любое время. Контент-план дает направление вашим действиям и не ограничивает возможности и творческие порывы!
Как видите, если вы уже знаете о том, как приготовить контент-план для Сторис, то обязательно составляйте его ежемесячно. Контент-план поможет вам более четко организовать свою работу и сэкономить время. К тому же ваши Сторис станут более интересными, полезными и вовлекающими. Это будет способствовать повышению эффективности продвижения аккаунтов и сообществ в соцсетях. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите.
*принадлежит признанной экстремисткой Meta и запрещена в РФ