Найти тему
Игорь Зуевич

Как Приготовить Контент-План Для Сторис?

Привет, на связи @igorzuevich Любое планирование — это заранее намеченная система дел и мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Сегодня я расскажу о том, как составлять контент-план для Сторис, в чем его преимущества и как в нем планировать работу с историями.

Сторис стали не просто популярным видом контента. Это — мощный инструмент вовлечения аудитории и продвижения профиля.

⚡️Если раньше в историях размещали исключительно развлекательные материалы, а также кадры из своей жизни, то сейчас все изменилось. Теперь здесь поднимаются и серьезные темы.

Истории могут быть:

✔️информационными;

✔️новостными;

✔️экспертными;

✔️продающими;

✔️развлекательными;

✔️личными.

⚡️Это продуманный материал, который должен выходить регулярно и вовремя. Чтобы знать, что выкладывать в сторис, необходимо составлять контент-план. Родилась даже новая профессия- сторисмейкер. Главными обязанностями таких специалистов является подготовка контент-плана и размещение истории в аккаунтах крупных блогеров.

⚡️Но не обязательно нанимать специалиста, чтобы ваши Сторис выходили регулярно, охватывали широкий спектр тем и были полезны и интересны читателям. Вы вполне можете справиться с этой работой сами.

⚡️Если посты не обязательно размещать ежедневно (не желательно), то Сторис — это своего рода сериал, который выходит каждый день и не один раз. Чтобы «серии» выходили вовремя, нужен план.

❓Что такое контент-план для Сторис и зачем он нужен?

⚡️Контент-планом называется график выхода Сторис. Обычно он составляется на месяц и имеет вид таблицы.

В нем расписываются:

✔️типы контента: продающий, информационный, развлекательный, анонсы, конкурсы, и другое;

✔️темы публикаций;

✔️время выхода Сторис.

⚡️Контент-план помогает нам решать многие проблемы:

✔️у вас всегда будут истории в ленте, поскольку вы заранее продумали все наперед и не нужно каждый день думать, что же выложить;

✔️контент-план поможет разнообразить контент. Вы сможете спланировать все так, чтобы Сторис не были однообразными и доносили нужные смыслы;

✔️когда вы занимаетесь продвижением аккаунта, продаете в соцсетях, то на ведение аккаунта тратится несколько часов в день. Контент-план поможет сэкономить время. Вы сможете создать контент-план за час или чуть больше и целый месяц ни о чем не беспокоиться. Тогда как без него на Сторис тратится в среднем около получаса ежедневно;

✔️если вести контент-план в сервисе автопостинга, то можно не просто сэкономить время. Ваши Сторис всегда будут выходить по запланированному графику всегда, свободны ли вы в этот момент или заняты. Даже интернет вам не понадобится, все сработает автоматически.

⚡️Всем, кто хочет монетизировать аккаунт или продавать в социальных сетях, контент-план необходим.

❓Как приготовить контент-план для Сторис?

⚡️Чтобы работа со Сторис была эффективной, прежде всего определите, что вы хотите от них получить:

  • Увеличение продаж?
  • Узнаваемость бренда?
  • Повышение вовлеченности?

Когда цели будут ясны, то будет понимание, как планировать работу.

⚡️Единого стандарта нет. Создать контент-план можно в таблицах на компьютере, а можно даже в тетради.

Перед тем, как приступить к работе с таблицей, продумайте визуал — шрифты, фоны, фильтры, музыку для историй.

Давайте рассмотрим, что примерно должно быть в таблице:

✔дни недели;

✔даты;

✔время размещения;

✔тип рубрики (новостная, информационная и др.);

✔тема (например: утреннее приветствие, цитата, опрос, даты, факт, тест, товары/услуги, анонс поста, анонс прямого эфира, анонс акций, юмор и забавные истории, подборка, промо.);

✔содержание (здесь возможно как тезисно прописать историю, так и сразу подготовить окончательный вариант);

✔дедлайн (не позже какой даты необходимо подготовить материал);

✔примечания (здесь вы можете делать какие-то пометки);

✔просмотры;

✔реакция;

✔статистика (просмотры, охват, нажатия вперед-назад, выходы, ответы, свайп по ссылке)

⚡️Чтобы проанализировать свои Сторис и понимать на будущее, что зашло читателям, а что им совсем не интересно, необходимо собрать статистику.

❓ Как посмотреть статистику Сторис?

Расскажу, как это сделать в Instagram*, так как в ВКонтакте ее до сих пор не сделали.

✔️кликните на 3 горизонтальные линии (они расположены вверху справа в профиле Инстаграм*);

✔️откройте «Статистику»;

✔️в разделе «Контент, который вы опубликовали», необходимо выбрать «Истории»;

✔️определите период времени, который будете анализировать (1, 7, 14 или 30 дней);

✔️проанализируйте охваты и их метрики (подписки, выходы, и прочее).

⚡️Занесите данные по каждой истории в графу «Статистика» составленного контент-плана. Так вам будет проще составлять следующий контент-план. Главное, что вы будете четко представлять, что хотят видеть в ваших историях читатели.

О чем расскажут метрики?

  • Просмотры и охват позволяют оценить рекации пользователей на ваши Сторис. Охват показывает количество охваченных Инстаграм* аккаунтов, которые видели ваши Сторис. Показы – это общее количество просмотров каждого слайда в вашей истории. Цифра Показов всегда будет больше, чем Охватов, так как человек может несколько раз посмотреть одну и ту же историю.
  • Нажатия Вперед/Назад – помогают узнать насколько тесно взаимодействуют с вашим контентом. Это важный показатель для оценки вовлеченности в истории.
  • Выход – поможет узнать количество пользователей, отказавшихся от взаимодействия с контентом. Если их много – есть повод задуматься, а попадаете ли вы в интересы своей аудитории? За этой тревожной метрикой стоит следить особенно в периоды рекламной активности.
  • Ответы – оценивают вовлеченность пользователей в Историях и интерес к вашему контенту. Данная метрика показывает, сколько людей среагировали на сторис в формате ответа. Размещайте стикеры, тесты, опросы и замеряйте результаты.

⚡️Итак, контент-планы для Сторис обычно создают и ведут в таблицах на Google-диске. Это удобно и просто.

⚡️При желании и наличии финансовых возможностей можно воспользоваться специальным сервисом для создания контент-планов.

❗️Таких сервисов много. Я расскажу о некоторых из них:

Сервисы для планирования Инстаграм Сторис

1️⃣SMMplanner

✅Это один из самых часто используемых сервисов автопостинга. С его помощью можно создавать отложенные Сторис в Инстаграм* в ВКонтакте. Здесь можно не только планировать, но и создавать крутые истории.

А также:

✔добавлять свайпы;

✔выбирать фон;

✔добавлять теги, наклейки, отмечать другие аккаунты;

✔составлять расписание публикаций;

✔делать предпросмотр Сторис;

✔создавать контент-планы для Сторис и ленты одновременно.

⚡️Минусом является то, что конструктор историй платный, 600 рублей ежемесячно.

2️⃣Postmypost

✅В этом сервисе доступны любые инструменты для Сторис: опросы, гифки, хэштеги, геотеги, голосования. Также есть встроенный графический редактор, который позволяет обрабатывать истории прямо в Postmypost.

Каковы преимущества этого сервиса:

✔работает на любом устройстве от ПК до смартфона;

✔есть функция создания шаблонов, чтобы удобнее было вести постоянные рубрики;

✔автопостинг историй;

✔при необходимости длинные видео можно обрезать;

✔функция одновременного размещения Сторис в Инстаграм* и ВКонтакте.

⚡️Сервис платный, есть несколько тарифов, цены начинаются с 330 рублей ежемесячно. Есть возможность протестировать сервис бесплатно в течение 7 дней, и решить, подходит ли он вам.

3️⃣Trello

✅Этот сервис подходит для работы в команде. На его рабочем столе размещены карточки, в которых подробно описываются задачи и планы.

Этот сервис позволяет:

✔намечать дедлайны;

✔контролировать исполнение работ;

✔определять количество задач, выполненных каждым членом команды.

⚡️Здесь нет автопостинга и возможности привязать Инстаграм*-профиль. Зато вы можете пользоваться бесплатной версией. Бизнес-тариф составляет около 770 рублей.

4️⃣ Небольшой список сервисов отложенного постинга

• VK-poster
• Onlypult
• Smmbox
• Seolit
• Insmm
• Pur ninja
• LiveDune
• ParasiteLab

❓Как повысить эффективность контент-плана:

✔️истории необходимо синхронизировать с публикациями в ленте и информировать о выходе публикаций в ленте. Обязательно запланируйте публикации в Сторис с информацией о постах;

✔️создайте вкладку-черновик, куда вы будете записывать свои мысли и идеи, советы блогеров, интересные чужие Сторис;

✔️раз в день планируйте вовлекающие Сторис: игры, викторины, вопросы. Тогда вы сможете лучше удерживать внимание читателей. Ведь когда люди отвечают на вопросы, возвращаются к предыдущей истории, пишут в директ, оставляют реакции, то статистический показатель «Взаимодействие с аудиторией» увеличивается.

❗️Контент-план необходим, но его всегда можно подкорректировать. Когда появится какая-то крутая идея, смело размещайте истории в любое время. Контент-план дает направление вашим действиям и не ограничивает возможности и творческие порывы!

Как видите, если вы уже знаете о том, как приготовить контент-план для Сторис, то обязательно составляйте его ежемесячно. Контент-план поможет вам более четко организовать свою работу и сэкономить время. К тому же ваши Сторис станут более интересными, полезными и вовлекающими. Это будет способствовать повышению эффективности продвижения аккаунтов и сообществ в соцсетях. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите.

*принадлежит признанной экстремисткой Meta и запрещена в РФ

У меня есть еще интересные посты по этой теме: