Первые испытания тут.
Физика
Продолжаем испытания нашего недостроя.
Впереди длинные выходные 23-26 февраля. Автобус активно готовился к поездке с учетом прошлых ошибок.
Самая главная проблема - теплопотери от мостов холода (стоек сидений) - была устранена путем продления раздувки фена в ноги пассажиров
а так же с помощью обшивки и утепления пространства под пассажирскими сидениями
Справа вывод раздувки фена. Внутри стоит дополнительная тяга (кулер). Пока он включается кнопкой на панели управления, в дальнейшем будет установлен еще один на длинную магистраль раздувки в хвост, и оба будут синхронизированны с феном. Скорее всего, с помощью теплового датчика.
В этот раз погода была мягче - около 0. Фен честно отработал 3 суток, температура в ногах не опускалась ниже +18. И в этом месте хотелось бы сказать, что короб под пассажирами, как планировалось, выполнил свою функцию холодильника, но... нет
За счет проведения через короб трубы раздувки (на фото справа в сером утеплителе) градус резко повысился. С одной стороны несколько неожиданно против прошлых +4, с другой - замечательно: разведение раздувки по большей площади дало более равномерный нагрев помещения. Дальше труба будет зашита в доп. отражатель и свой отдельный короб, посмотрим как изменится температура.
Исходя из вышенаписанного холодильник был все-таки включен. Так как автомат большего ампеража еще не пришел, то работать одновременно с бойлером он не может. Аккумуляторы + солнечные панели холодильник тянули хорошо, просадок напряжения не наблюдалось.
Бойлер грелся пока ехали (100км), для нагрева 10л до 75 градусов хватило минут 20-30 в движении. Потом бойлер ушел в режим подогрева. На стоянке отключен. Впоследствии, вода, подаваемая через термостат, была комнатной температуры - вполне терпимо для мытья посуды.
Далее наблюдения, мелкие доделки, бытовые мелочи и пр.
- В целом по температурам автодома:
- Зимой в пасмурный день солнечные панели, покрытые мокрым снегом примерно на 40%, выдавали
- Перед поездкой поставили фасад на кухонную антресоль(изготовление, монтаж) и кнопку, ибо пылесосить крупу с солью из ковра в прошлую поездку не понравилось =)
- Еще до первой поездки фасад шкафа был оснащен опорами под выдвижную часть кровати
- Задвижка на душевую дверь
Напечатана на принтере. Состоит из двух частей-слайдеров: в нижнюю неподвижную часть вставлены два магнита, в верхнюю - один, которые за счет разности полюсов удерживают верхнюю задвижку в:
1. открытом состоянии (первое фото) - случайно не закроет вас в туалете)
2. в закрытом - второе и третье фото. Но если на фото 2 один магнит виден, то с закрытой дверью (фото 3) верхний слайдер упирается в торец двери и оказывается подпружиненным тем же магнитами. Так исключается возможность открытия двери при тряске в движении.
- После ночевки вспомнили отличный способ избавиться от конденсата на одинарных окнах: протерли лобовое и боковые стекла тряпкой, смоченной шампунем
Хватает примерно на сутки.
- Чтобы не носить слякоть в автобус, обувь ставили стекать на ступеньку
И немного лирики.
Мы, как люди, до этого никогда не путешествовавшие на автодоме даже "на попробовать", были приятно поражены тем, что ты можешь расположиться жить так, чтобы все экскурсии у тебя были в радиусе от 0 до 500 метров. А завтрак будет с видом на кремль с одной стороны
Бонус для настроения :) (со звуком)
Следующая часть