Найти тему
MASSACARESOUND

Pro EQ в Studio One 6 - насколько он великолепен!

Всем доброго времени суток!

Уже наверное ни для кого не секрет, что я просто обожаю Studio One. Каждое их обновление это просто шикарное улучшение того что в ней уже есть.

И вот на этот раз они сделали для кого то незаметный, но лично для меня шаг через огромную пропасть!

Добавили в свой базовый эквалайзер функцию Dynamic.

И это не просто круто, а лично для меня отменяет вообще все другие эквалайзеры, что я до этого использовал.

Настолько простое интуитивное управление может сделать далеко не каждый. Да, есть куча навороченных эквалайзеров, да они крутые, но чтобы совместить именно интуитивное, а главное простое управление может совершенно не каждый.

Ближе к делу.

1. Внешний вид

Смотрится очень просто, в то же время красиво и солидно. Нет громоздкого интерфейса от которого глаза лезут на лоб и хочется просто закрыть и забыть о том что увидел.

2. Функционал.

  • Писать буду своими словами, без заумных терминов. Как бы мы об этом просто общались.

На каждой из частот есть три ручки Q - ширина частоты редактирования, Gain - уровень громкости этой самой частоты, Freq - частота которую мы редактируем. Так же ещё можно выбрать какого вида будет это редактирование.

Peaking - это когда вырезается или добавляется конкретная частота.

-2

Shelf - полочная, когда, либо добавляется большой полосой уровень низов или верхов либо срезается.

Наглядно

-3

Но всё это конечно же есть в любом эквалайзере и тут ничего особенного я не сказал, это просто базовое оформление EQ.

Всё меняется когда мы обнаруживаем функцию Dynamic.

-4

Вот это и является очень крутейшим новшеством!

Теперь, чтобы вырезать какую либо частоту, которая сильно мешает, не надо вырезать её по всей дорожке. С помощью этой функции, эквалайзер будет срабатывать только там где эта частота выпрыгивает тем самым не вредя остальному диапазону.

Рассмотрим подробней.

-5

Как видим на изображении есть маленькая буква D которая запускает динамический режим.

А так же две ручки которые им управляют.

Threshold - порог срабатывания

Range - диапазон насколько мы хотим задавить конкретную частоту.

Есть ещё функция S - соло, если мы например хотим послушать только эту самую частоту над которой работаем.

И вот найдя частоту которая очень сильно напрягает слух включаем режим Dynamic и регулируем её подавление ручками Threshold и Range. Если требуется слушаем её отдельно включив режим S - соло. По мере надобности регулируем её Q - ширину полосы срабатывания.

Причём можно как слегка облегчить, так и полностью её заглушить. Но самое важное что при любом раскладе эквалайзер будет срабатывать только тогда когда эта частота выпрыгивает.

Конечно, как и во всём можно переборщить и задавить настолько что будет то же самое как вырезать простым эквалайзером конкретную частоту, но если подойти к делу с умом то это просто необходимая функция которую давно нужно было сделать.

В целом это всё. По сути это весь интерфейс. И да, как это просто выглядит в описании, так же просто это и управляется. Единственное, что для качественного редактирования, нужны хорошие мониторы или мониторные наушники.

  • Я в своей жизни сделал очень много треков, перелопатил кучу материала как всё это обрабатывать. По большей части зарубежные видео. Когда дошёл до жанра Cinematic натыкался на видео где говорят что библиотеки изначально сделаны хорошо и редактировать их по сути не надо. Да, отдельно они сделаны и звучат супер. Пока не соберёшь это в проект!
  • Лично моё мнение, их нужно редактировать, потому что некоторые из них ужас как резонируют, особенно в сочетании с другими, а когда этих библиотек загружено например огромный проект минимум из 50 Native Instruments KONTAKT то без редактирования будет ужасная каша. Никогда не считал себя гением сведения звука, всё узнавал сам, даже скорее наоборот, всегда самокритичен и ненавижу себя за многое. Но при создании большого кинематографичного проекта и гением быть не нужно, чтобы понять то, что он требует глубокого редактирования. Думаю что так же можно сказать всё про любой жанр.

Сначала я думал сам записать видео с работой этого эквалайзера, но потом подумал какой в этом смысл если от самих издателей есть отличное видео демонстрирующее его работу. Но вообще если кому-то будет интересно могу записать и показать как его применять на оркестровых библиотеках. Там он просто необходим.

Видео с канала издателя PreSouns Audio Electronics. Я лютый фанат их софта. Парни просто делают сложное простым и нереально качественным и стабильным. Можно включить субтитры и посмотреть с переводом. Видео небольшое и ценное.

Всем успехов и творческого развития! До новых встреч!

Другие публикации на подобную тематику в моей подборке.

Музыкальные библиотеки