Любой, абсолютно любой вид заработка в онлайне строится на продажах. Неважно чем ты занимаешься – создаешь сайты, пишешь тексты или торгуешь товарами народного потребления, ТЫ ПРОДАЕШЬ! Продаешь свои навыки, свое время или физические продукты.
От своих подписчиков я часто слышу фразу: продажи – это не моё, я не могу и не хочу продавать. Подскажите мне какой-то другой вид заработка.
На самом деле любое взаимоотношение человека с окружающим миром можно рассматривать как продажи. Девушка идет на свидание с парнем, наряжается в красивую одежду, укладывает волосы в красивую прическу… она пытается продать себя замуж. Она показывает свои лучшие стороны качества, словно занимается рекламной компанией.
Понимаю, что это довольно грубое сравнение, но на самом деле это так. Или, к примеру, бухгалтер идет утром на работу в полной уверенности, что он просто бухгалтер, его задача рассчитать налоги, начислить заработную плату, оплатить текущие счета. Казалось бы, какое отношение он имеет к продажам? Прямое. Он продает работодателю свое время и свои умения.
А раз уж ты все равно так или иначе продаешь, может нужно начать продавать с выгодой для себя? Как насчет того, чтобы заняться продажами по любви?
Что тебе мешает продавать
Давай попробуем разобрать основные барьеры, и я покажу, как их правильно преодолеть.
«Стыдно». Я часто слышу фразу «я стесняюсь продавать», возможно и в твоей голове сейчас тоже живет эта мысль. Это происходит из-за того, что у тебя сформирован некий негативный образ, связанный с продажами (та хабалистая тетка из ларька с овощами как пример). Ты считаешь, что способен на что-то большее, лучшее. И в этой же голове спокойно живет понимание о том, что сидеть без денег – это не стыдно, а вот зарабатывать на продажах – стыдно.
Бороться с таким внутренним барьером можно и нужно. Первое что необходимо сделать – снять корону и отвязать свою самооценку от такого вида заработка. Тебе кажется, что занятие торговлей опустит тебя на какой-то более низкий уровень. Нет! Не опустит. Ведущие маркетологи — это зачастую люди с высшим образованием, с доходом, который измеряется ни одним десятком долларов, они ездят на хороших авто, одеваются в дорогих магазинах, только потому что занимаются продажами по любви, потому что им не стыдно. Ты можешь так же, нужно только побороть стереотипы в своей голове.
«Продавец – это низко». Этот барьер вытекает из предыдущего и родом он скорее всего из нашего детства, где работников торговли брезгливо называли «торгашами». В этом случает ты чувствуешь себя на ступень ниже покупателя, хотя на самом деле все совсем не так.
Преодолеть этот барьер можно в том случае, если ты начнешь трезво и широко смотреть на вещи. Я бы сказала давай взглянем на ситуацию масштабно. Почему в одних странах люди живут в достатке, получают достойную оплату за свой труд, а в других живут практически на грани выживания? Дело в том, что в одних странах экономика более развита нежели в других. А уровень экономики в свою очередь зависит от того, насколько успешно ведет торговлю то или иное государство. Понимаешь, о чем я? Торговля напрямую влияет на уровень жизни в стране. Вывод: продавец – это не низко, продавать – это искусство. Подумай об этом в серьез, почитай, посчитай и здраво оцени вклад торговли в мировую экономику. И поменяйся с клиентом местами, перейди на ступень выше в конце концов, ты тоже вносишь свою лепту в развитие торговли в стране.
«Не люблю отказы». Здесь речь больше не о страхе отказов, как таковых, а о проблемах с самооценкой. Важно научиться не оценивать себя по результатам деятельности: есть результат – я молодец, нет результата – я ничтожество. Это не так работает. Продажи никак не связаны с личностью. Есть очень хорошее упражнение справиться со страхом отказа: выходишь на улицу, становишься напротив магазина (абсолютно любого) и наблюдаешь за обстановкой. Ради развлечения можешь посчитать сколько людей пройдет мимо за 5,10,15 минут. Пройдя мимо магазина, все они отказали в покупке продавцу. НО! Заметь, что владельцу магазина на ситуацию вообще фиолетово. Его самооценка не рухнула. Вот и ты научись смотреть на ситуацию иначе. Не купили, потому что… товар не нужен, не нравится, нет потребности в данном продукте… у каждого своя причина и она никак не связана с тобой как с личностью.
«Это неправильно обворовывать честных людей». Конечно, неправильно. А кто ворует? Ты предлагаешь, а человек уже сам принимает решение нужен ему это продукт или нет. Ты не лезешь к нему в карман. Покупка – это личный выбор человека и пусть он сам решает, что ему нужно, а что нет и обеднеет он от приобретения твоего предложения или напротив получит какое-то удовлетворение. Я знаю множество людей, которые живут годами без ремонта, носят одни джинсы на все случаи жизни и экономят везде где только можно. НО! В их кармане трезвонит навороченный мобильник, стоимостью как два ремонта. Владельца компании, производящей эти самые гаджеты совершенно не мучает совесть по поводу того, что кто-то залез в долги и ближайшие полгода будет сидеть на хлебе и воде, ради покупки его продукции. В конце-концов, потратив последние деньги человек получил удовольствие, а это круче чем деньги сами по себе.
«Непонятно, где брать клиентов». Портрет целевой аудитории тебе в помощь. Если ты будешь знать кто твой основной клиент, ты будешь знать места его обитания, привычки, найдешь точки соприкосновения.
«А у меня получится?». С первого раза не получится ни у кого. Продажам, равно как и любому другому навыку нужно учиться. В интернете достаточно онлайн курсов и обучающих программ, благодаря которым ты сможешь заниматься продажами по любви.
Пару советов, которые никто не просит.
- Если у тебя не покупают, задай себе вопрос: а я бы купила/купил? И отсюда ищи решение вопроса. Если, по-твоему, цена завышена, ни в коем случае не снижай ее. Найди способ улучшить качество продукта, сделать его более привлекательным, довести до состояния, когда ценность будет в разы перекрывать стоимость.
- Выкинь из головы всю эту ерунду о том, что успешнее тебя сделают красивый сайт, правильно оформленный пост, яркая картинка или что-то там еще. Только продажи сделают тебя богаче. Если твой сайт красив как бог, но ничего не продает, меняй сайт. Твои инструменты должны быть эффективны по максимуму, если что-то не работает или работает плохо, меняй, дорабатывай, делай все, чтобы они начали продавать.
- Не будь жадиной. Бесплатности всегда работают на тебя. Люди любят халяву. Предложи им что-то бесплатно перед тем, как продать и ты увидишь результат. ДА! Многие возьмут твою бесплатность и даже не откроют ее, но контакт уже налажен, у тебя есть связь, есть диалог с твоим клиентом. Не купил сегодня, значит купит завтра.
Надеюсь была полезна )). За лайк отдельная благодарность, если ты еще не с нами, подпишись на канал, что не пропустить все самое интересное.