Для начала немного теории: Муфта Haldex – играет главную роль в системе подключаемого полного привода (AWD). Она позволяет контролировать и дозировать передачу крутящего момента на заднюю ось, путем степени замыкания фрикционов муфты. Сегодня многие автоконцерны выпускают обычные переднеприводные автомобили, но с возможностью подключения задней оси при пробуксовке колес передней. Такая схема дает возможность экономить топливо, так как в обычных режимах машина остается переднеприводной. Муфта Халдекс располагается перед дифференциалом заднего моста машины. Вход ее соединен с карданным валом, а выход – с шестерней редуктора.
Конструкция состоит из механической части и электронного блока управления.
Первая содержит: аксиально-поршневой насос с рабочим поршнем, соединенный с входным валом муфты, набором фрикционных дисков, соединённых частично с ведущим валом и частично с ведомым, а также приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой. В блок управления системы подключаемого полног