Найти тему

Как научить детей быстро запоминать стихи в два счёта

Начинающим школьникам нужно запоминать много информации, и с каждым годом её становится всё больше и больше. Кому-то это даётся легко, а кому-то не очень. Но уверена, с какими-либо сложностями сталкивается каждый.

У меня две дочки: 9 и 12 лет. Старшая — на семейном обучении, а младшей нравится школа. Но обеим нужно многое запоминать, и никуда от этого не деться.

Расскажу, как мы учим стихи

Старшая читает хорошо и обычно сама может всё выучить, но бывают стихи, которые ну никак не запоминаются. Думаю, вам тоже такие встречались. То начало строки вылетает, то середина, то концовка забывается. Что мы в этих случаях делаем? Сразу ищем листок бумаги и карандаш! Да-да именно так — с карандашом в руках начинаем учить стишок. Нет, мы его не переписываем, мы его рисуем!

Дело в том, что человеку гораздо проще запомнить именно картинки. Они воспринимаются сразу, цельно, а слова приходится прочитывать. Для взрослых, конечно, не проблема прочитать — хватает беглого взгляда, а для малышей разница между восприятием слова и картинки велика!

Как же запомнить стишок с помощью рисования? Художественные навыки здесь не пригодятся: нужно отразить происходящее в тексте схематично. То есть простыми образами мы «рисуем» фразы в той последовательности, в которой они идут. Рассмотрим один из примеров.

Вот моя деревня:

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

Создаём картинки к этим строкам:

• несколько домов (деревня);

• отдельный дом;

• человечка в санях, летящего с крутой горы.

-2

Пара взглядов на эти зарисовки, и стихотворение запомнилось! С первого класса так учим — всегда отлично и быстро!

Эту технику можно использовать и для пересказа, для обозначения знаковых моментов текста, уяснения хронологии событий в истории и т. д.

А ещё у нас есть способ запоминать писателей и названия их произведений. Когда старшая дочка сдавали в обычной школе аттестацию, нас уведомили, что ребёнок должен знать авторов всех книг, прочитанных за год. Авторство мы запоминали, составляя смешные предложение.

Например: Маршак двенадцать месяцев бродил по лесу. Или: от Носова сбежала живая шляпа… Ребёнку весело придумывать такие вещи!

Вот так мы запоминаем то, что не запоминается. Пока трудно получается фиксировать даты. Но и для этого будет своя система. Всё ещё впереди!

Автор статьи: Юлия Плешкова

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-3

Читайте также статьи других авторов:

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Спасибо за ваши "Спасибо".