Начинающим школьникам нужно запоминать много информации, и с каждым годом её становится всё больше и больше. Кому-то это даётся легко, а кому-то не очень. Но уверена, с какими-либо сложностями сталкивается каждый.
У меня две дочки: 9 и 12 лет. Старшая — на семейном обучении, а младшей нравится школа. Но обеим нужно многое запоминать, и никуда от этого не деться.
Расскажу, как мы учим стихи
Старшая читает хорошо и обычно сама может всё выучить, но бывают стихи, которые ну никак не запоминаются. Думаю, вам тоже такие встречались. То начало строки вылетает, то середина, то концовка забывается. Что мы в этих случаях делаем? Сразу ищем листок бумаги и карандаш! Да-да именно так — с карандашом в руках начинаем учить стишок. Нет, мы его не переписываем, мы его рисуем!
Дело в том, что человеку гораздо проще запомнить именно картинки. Они воспринимаются сразу, цельно, а слова приходится прочитывать. Для взрослых, конечно, не проблема прочитать — хватает беглого взгляда, а для малышей разница между восприятием слова и картинки велика!
Как же запомнить стишок с помощью рисования? Художественные навыки здесь не пригодятся: нужно отразить происходящее в тексте схематично. То есть простыми образами мы «рисуем» фразы в той последовательности, в которой они идут. Рассмотрим один из примеров.
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой…
Создаём картинки к этим строкам:
• несколько домов (деревня);
• отдельный дом;
• человечка в санях, летящего с крутой горы.
Пара взглядов на эти зарисовки, и стихотворение запомнилось! С первого класса так учим — всегда отлично и быстро!
Эту технику можно использовать и для пересказа, для обозначения знаковых моментов текста, уяснения хронологии событий в истории и т. д.
А ещё у нас есть способ запоминать писателей и названия их произведений. Когда старшая дочка сдавали в обычной школе аттестацию, нас уведомили, что ребёнок должен знать авторов всех книг, прочитанных за год. Авторство мы запоминали, составляя смешные предложение.
Например: Маршак двенадцать месяцев бродил по лесу. Или: от Носова сбежала живая шляпа… Ребёнку весело придумывать такие вещи!
Вот так мы запоминаем то, что не запоминается. Пока трудно получается фиксировать даты. Но и для этого будет своя система. Всё ещё впереди!
Автор статьи: Юлия Плешкова
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также статьи других авторов:
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Спасибо за ваши "Спасибо".