Найти тему
ТАСС

Виктор Дробыш: надо просто работать, не думая ни о чем

   Виктор Дробыш  Сергей Фадеичев/ТАСС
Виктор Дробыш Сергей Фадеичев/ТАСС

Об индустрии и культуре отмены - в материале ТАСС

"Национальная Музыкальная Корпорация" заслуженного артиста РФ, продюсера и композитора Виктора Дробыша 27 февраля отмечает 17-летие.

Решение о создании своей компании он принял в 2006 году. Тогда толчком для этого послужил проект "Фабрика Звезд", куда пригласили поработать Дробыша. Работа с молодыми артистами пришлась ему по вкусу, и он решил основать свою корпорацию, главной задачей которой стало продвижение молодых и талантливых людей.

По окончании "Фабрики звезд" музыкант понял, что у него есть несколько проектов, которые вести может только он. В качестве примера продюсер привел стремительно набравшую популярность группу "Тутси" с песней "Самый, самый" и "Челси" - "Самая любимая", а также певца Стаса Пьеху "рвавшего хит-парады с песней с Валерией". "Была масса других идей. И оставаться просто композитором, аранжировщиком, веселым парнем Витькой было недостаточно. Вдобавок я понял, что у меня есть в этой стране железная рука и голова светлая - Синельщикова Лариса Васильевна. В то время она была женой Константина Львовича Эрнста. Я понял, что в такой конфигурации неплохо полететь. И полетел", - рассказал Дробыш.

Люди, которые готовы изменить музыку

По мнению Дробыша, продюсер, как и артист, должен обладать чем-то сверх чего-то просто простого, обладать чутьем. Он привел в пример шведского музыкального продюсера Макса Мартина, а также других известных деятелей индустрии. "Это люди, которые готовы изменить музыку и обладают чем-то эдаким. Которые могут сделать то, чего еще нет. И за чем потом потянутся другие. Иногда это происходит сильно осознанно. А временами, мне кажется, неосознанно", - считает музыкант. Он также отметил, что продюсер должен быть для артиста своего рода менеджером. "Хотя, иногда лучше разделять это, но артист должен понимать, что у него есть человек, который может не просто создать что-то, а созданное еще куда-то направить. Ну и, конечно, продюсер - это коммуникатор. Человек, который должен контактировать со СМИ, правильно преподносить своего артиста и продавать то, что сделано", - добавил собеседник агентства.

Первые музыкальные проекты Дробыша

Также Дробыш работал с артистами Кристиной Орбакайте, Авраамом Руссо, Валерией и другими. "Это, скажем, первые мои российские музыкальные проекты. Я видел, как бегает и рвет свою душу Пригожин. Я понимал, в какую сторону надо бежать, смотря на него. Поэтому я могу сказать, что один из первых людей, который мне открыл, можно сказать, помог, показал картинку этого действа, - это, конечно, Иосиф (Пригожин - прим. ТАСС)", - вспомнил Дробыш. Композитор считает везением, что у истоков его карьеры рядом были успешные люди из российского шоу-бизнеса.

По мнению собеседника агентства, продюсером себя может называть человек, который воплощает в себе определенное количество разных знаний, в первую очередь музыкальных, а также человеку, выбравшему данную профессию, необходимо обладать организаторским талантом и навыками пиара. "Это должен быть человек, который видит проект, скажем так, на 360 градусов", - сказал музыкант, сделав акцент на том, что продюсер делает не только музыкальную работу.

Самой интересной частью своего рабочего процесса музыкант назвал творческую. "Я в душе, как ни крути, больше композитор, пианист, музыкант, клавишник, аранжировщик - все, что угодно. А в меньшей степени я менеджер, - пояснил он. - Первая, наверное, моя проблема - я слишком мягкий для того, чтобы быть продюсером".

Об артистах-однодневках

По мнению продюсера, в наше время за счет технического прогресса любой желающий может собрать воедино текст и музыку без помощи продюсера-профессионала. "Открыл ноутбук и, даже не нажимая никакие клавиши или не касаясь гитары, найти себе что-то, что будет подстукивать, под это ты можешь подложить какой-то текст. А если у тебя что-то накипело, и ты еще с какой-нибудь подворотни и расскажешь о тяжелой судьбе парня с окраины, то, считай, что успех в твоих руках. Вне зависимости от каких-либо продюсеров, рекорд-компаний, радио", - считает Дробыш. Также на его взгляд, сегодня на музыкальном рынке "90% мусора, который появляется, загрязняет наш шоу-бизнес", люди даже не успевают запомнить имена артистов - настолько быстро они появляются и исчезают. "Выкладываешь в соцсети, это попадает в какие-то тренды, вдруг залетает, все начинают цепляться за это, и потом раз, и пропадает. Тут уже вопрос того, насколько ты готов к этой славе, можешь ли ты ее удержать или ты просто человек одного хита. Вот здесь, скорее, побеждают те, кто сами себе продюсеры, а такое тоже бывает", - сказал собеседник агентства.

Несмотря на высокую технологичность сегодняшнего дня, продюсер остается, безусловно, нужной профессией, как считает Дробыш. "Если этот человек - действительно музыкант и может помочь, то это, конечно, очень важная единица в жизни артиста, и никто не стеснялись ни Queen, ни Deep Purple, ни Led Zeppelin. Ни Pink Floyd, у которых Алан Парсонс был продюсером альбома "The Dark Side of the Moon". То есть никто не стеснялся иметь рядом с собой большого продюсера", - сказал он.

Гордость за российское искусство

Так называемая отмена русской культуры, получившая распространение на Западе, по мнению Дробыша, отразилась и на продюсерской индустрии в РФ. "Политика делает свое дело, как ни крути. Это, конечно, печально, - сказал продюсер. - Я слышу из СМИ, что там отменили наш балет, там я знаю от прокатчиков в Европе, не хотят каких-то певцов многих, которые хотят куда-то поехать, пытаются спросить их позицию по отношению к нашей стране". Однако Дробыш считает, что отменить русский балет, русскую оперу, русский рок все равно не получится. "Надо просто работать, не думая ни о чем", - считает музыкант. Он напомнил, что в ноябре 2022 года Академический театр балета Бориса Эйфмана провел гастроли в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Тогда на сцене Дубайской оперы петербуржцы в течение двух вечеров показывали новый спектакль "Эффект Пигмалиона". "Вот совсем недавно мы провели с успехом гастроли, так скажем, я провел, будучи у руля Бориса Эйфмана, балет в Дубае. Было просто необыкновенно круто, необыкновенно гордо за русских людей и было очень круто смотреть, как все рукоплещут, но вот не факт, что можно делать везде (в других зарубежных странах - прим. ТАСС), это печально", - сказал он.

По словам Дробыша, он остается жить и работать в России, потому что любит свою страну. Музыкант уверен, что несмотря на сложившуюся сегодня ситуацию в случае, если ему понадобится какая-либо помощь по рабочим вопросам, его друзья из других стран обязательно отзовутся. "Я работал в Финляндии, в Германии, в Америке. Я до сих пор мог бы сидеть где-нибудь в Лос-Анджелесе и что-нибудь делать. Но, во-первых, у меня есть огромное количество друзей. Люблю эту страну. У меня есть огромное количество артистов, которым я хочу писать песни", - сказал он, отметив, что у музыки нет границ. Дружеские отношения с иностранными коллегами собеседник агентства назвал "мостиком, который не сможет разорвать, взорвать никто". "Это культурный мостик, который останется между творческими людьми. И что бы ни происходило, мы будем его холить и лелеять", - заключил Дробыш.

Полина Богомолова