Раньше я была подписана на одну группу в соцсети Цукерберга, где обитали заказчики и фрилансеры (сммщики, копирайтеры, дизайнеры и т.д.). Там был адский серпентарий. Мне кажется, некоторые комментаторы вместо поиска клиентов, искали себе жертв для хейта. Фекалиями поливали с одной целью: показать себя с лучшей стороны, «выберите меня, вон какой я остроумный».
Глупость чистой воды.
Оставим в стороне этическую сторону, тут и обсуждать нечего, поясню лучше почему во фрилансе, а именно в копирайтинге, нет конкуренции. Этот же принцип работает и в других сферах.
Каждый человек силен только в нескольких темах, тяжело обладать знаниями одновременно в медицине, IT, косметологии, строительстве, крипте, маркетинге...
Также и каждый копирайтер может быть силен в одном формате. Нишевание — путь к высоким чекам. Когда выбираешь себе нишу, например, моя — бизнес-статьи, то точечно работаешь только в одном направлении, не распыляешься и быстрей становишься экспертом. Я могу рассказать о фасилитации, хеджировании, цифровых кочевниках, но полный ноль в доказательной медицине, программировании, психологии и т.д.
Довольно сложно быстро переключиться с сухих текстов Forbes на юмор в постах, с воздушно-лирического стиля в аккаунте флориста на едко-саркастический стиль фитнес-тренера. Да и незачем переключаться, проще найти и развиваться в том формате, теме, который по душе.
Клиентов на всех хватит, не нужно демпинговать, принижать других в надежде выехать за их счет.
Кстати, этот принцип работает везде.
До декрета я работала специалистом тендерного отдела. За девять лет сменила несколько фирм и проще всего мне было проходить собеседование в компаниях с одинаковыми или смежными продуктам. Например, рассказала о своем опыте тендериста по закупкам питания, и меня наняли в продуктовую компанию. При этом им изначально нужен был специалист с юридическим образованием, которого у меня нет, зато был опыт, а он покруче будет, чем пять лет с рефератом у доски простоять.
Лучше наработать кейсы в одной сфере, чем быть многоруким многоногом. Хорошую оплату скорей предложат человеку, который погружен в тему, чем тому, кто плавает на поверхности.