Мы собрали часто встречающиеся ситуации в зимних путешествиях в автодоме с краткими рекомендациями от бывалых путешественников.
Спойлер: чем более "зимний" и холодный регион - тем более серьезная подготовка!
1. Замерзание воды (водоснабжение, водоотведение, канализация)
Такое возможно уже при -1С, особенно, если трубы находятся под днищем прицепа.
Как избежать?
- утепление труб, например, прокладка греющих кабелей (конечно же, с хорошей герметизацией);
- если в автодоме установлен туалет, в смывной бачок можно добавить незамерзайку (спирт - ни в коем случае!), в кассету для фекалий можно добавить соль.
2. Теплопотери (через окна, двери, люки, вентиляционные диффузоры и т.д.)
Некоторые путешественники используют фольгированный изолон НПЭ (вырезается с запасом 1-3 см по форме окна, люка и т.д.), при помощи строительного фена расплавляют край "полотна", чтобы изолон вошел в пазы.
Если в автодоме есть душ - необходимо закрыть пробкой слив, иначе на ходу он будет работать как вентиляция.
3. Обледенение крыши и корпуса кемпера
Зимой на крыше автодома будет снег, который при эксплуатации начинает таять и стекать, превращаясь в ледяные наросты на корпусе.
Если слой наростов до 2 см - можно воспользоваться деревянным бруском, слега постукивая. Принцип такой: ударить по льдине, чтобы она дала трещину, затем вновь несколько постукиваний и кусок льда отвалится.
Чтобы ускорить процесс, можно побрызгать сосульки заранее силиконовой смазкой и деревянным бруском,постукивая, избавляться от наростов.
4. Холодный пол в салоне
Для создания теплого климата можно приобрести ленточный тёплый пол (модель с регулятором и вилкой в розетку), а на входную дверь сделать из плотной ткани дополнительный занавес.
Важно! При использовании теплого пола есть риск удара током (в случае разлившейся случайно воды, например).
1. Установите в караване автомат дифференциального тока.
2. Все контакты пленочного теплого пола надо пройти изолентой, а затем нейтральным силиконовым герметиком.
5. Холодная постель
Да, отопитель очень быстро нагревает воздух внутри автодома, но постель от этого теплее не становится. Решение - электроодеяло или электропростыня (от 12В и от 220В). Также можно положить под простыню туристический коврик, он не "холодит".
Если речь идет про прицеп-каплю, где пол в салоне является и спальным местом, можно сделать его утепление дополнительно, но многие владельцы "капель" утверждают, что отопитель и так достаточно хорошо прогревает постель.
6. Промерзание жидких продуктов
В дороге желательно помещать в отключенный холодильник.
7. Безопасная сцепка прицепа с автомобилем
При сильных морозах рекомендуется заменить смазку в сцепном устройстве на морозоустойчивую.
8. Как быть с ветром?
Для стоянки с проживанием в автодоме выбирайте место, максимально защищенное от ветра - это сэкономит 50-70% энергии. А для хранения прицепа, наоборот, аэродинамическая труба - лучшее место, не будет необходимости чистить крышу от снега.
9. Что с собой возить в обязательном порядке?
- силиконовая смазка
- тепловентиляторы
- генератор (желательно)
- кипятильник
Ну, и последний пункт 10. Какой тип резины должен быть на прицепе зимой?
Прицеп должен соответствовать по типу резины автомобилю-тягачу: если резина с шипами, то и у прицепа с шипами. Никакой летней резины зимой, это небезопасно!
Статья подготовлена по информации из форумов сайта http://караванеры.рф/