В очередной раз разочарован работой профессиональных железнодорожников, в данном случае Куйбышевской железной дороги.
И так, есть такой участок Рузаевка-Сызрань на пути из Москвы в Самару, суточные размеры движения: пассажирских поездов 17 пар, также есть 2 пары пригородных и до 40 пар грузовых, всё вместе почти 60 пар поездов, что довольно скромно для двухпутки, линия со средней интенсивностью движения.
Для примера участок Лиски-Лихая-Ростов это 67 пассажирских, 30-32 грузовых и также 4 пары электричек итого более 100 пар. Так вот на линии Рузаевка-Сызрань, где пассажирские поезда редкость и ходят неравномерно в течении дня, а преимущественно сгущенно в ночное время - Москва всем удобна утром. При этом на участке спокойно себе существуют обгоны скорых поездов скорыми поездами. Позволю себе немного поиронизировать и перевести с железнодорожного языка на русский, скорый поезд в начале несётся на скорости близкой к максимальной, а потом останавливается на маленькой станции и 20 минут стоит, вместо 2, чтобы пропустить другой точно такой же скорый поезд.
В данном случае речь идёт об обгоне поездом №50 Москва-Самара поезда №66 Москва-Тольятти по станции Базарная, со стоянкой последнего целых 19 минут, вместо 2. Проанализировав расписания прошлых лет, я пришёл к выводу, что эта "песня" давнишняя, когда 50-ый поезд ускорили "посадив" на быструю нитку и он ввиду меньшего числа остановок относительно 66-ого, догонял его и упирался, поэтому было принято решение, на мой взгляд достаточно спорное, поставить под обгон 66-ой поезд до Тольятти. Причём никто за это не спросил, поэтому решили и так сойдёт. Хотя можно было поработать с 66-ым поездом, скажем на участке Рязань-Рузаевка и он 66-ой Москва-Тольятти успевал бы до Сызрани впереди 50-ого. Важно ещё добавить, что до того, как 66-ой стал двухэтажным по станции Рузаевка к нему делалась прицепка вагонов Санкт-Петербург - Тольятти поэтому стоянка в Рузаевке целую 21 минуту (раньше локомотивы быстрее меняли). Сейчас прицепка этих вагонов официально отменена, а стоянка старая, то есть долгая, как будто она есть. В результате, я это назову "равнодушия" движенцев СКОРЫЙ поезд находится в пути дольше на 20 минут. Но к сожалению это не всё!!! В октябре 2022 года по маршруту Самара-Тольятти были запущены 4 ускоренных электропоезда Ласточка
и так уж вышло, что на участке Жигулёвское Море - Тольятти (размеры движения 1 скорый, 4 пригородных и 2 грузовых - малодеятельная линия) скорый №66 Москва-Тольятти и Ласточка на 10:31 из Тольятти мешают друг другу, поэтому скорый стоит на скрещении по станции Химзаводская. В результате прибытии скорого на конечный пункт в 11:08 по местному времени. Проанализировав действующее расписание получил интересный результат,
если сократить стоянку 66-му по Рузаевке до 12 минут, как у многих других поездов следующих через эту станцию, сохранить перегонные времена следования поезда, то поезду №66 Москва-Тольятти нет необходимости стоять по Базарной 19 минут, так как он успевает в Сызрань прибыть за 9 минут до 50-ого, все едут и никто никого не ждёт! Дальше смотрим стоянки поезда №66 Москва-Тольятти от Сызрани до Жигулевского Моря, в Сызрани 27 опять оставили большую с тех времён когда у него была смена локомотива по станции, Жигулёвск небольшая высадка вместо 7 минут сокращаем до 5, Жигулёвское Море аналогично с 10 минут сокращаем до 7. В результате поезд не попадает на скрещение с Ласточкой и прибывает в Тольятти в 10:01, вместо 11:08 и это не увеличивая скорость, а просто неравнодушно подойти к расписанию поезда - на ровном месте экономим более часа в пути!
Примерное-предлагаемое расписание поезда №66 Москва-Тольятти
Москва-Рузаевка действующим расписанием
Рузаевка 1:44-1:56
Инза 4:31-4:33
Базарная 5:03-5:05
Барыш 5:32-5:34
Кузоватово 6:01-6:03
Сызрань 7:13-7:18
Жигулёвск 8:50-8:55
Жигулёвское Море 9:12-9:20
Тольятти 10:00.
После этого у меня очень много вопросов к специалистам разрабатывающим расписания поездов, разве можно быть такими равнодушными🤭