Найти в Дзене
Голос доктора

Как стать лучшим врачом, с которым когда-либо работали люди

Оглавление

Мой наставник однажды сказал мне, что для того, чтобы добиться успеха в медицине, мне нужно овладеть приветливостью, быть доступным и способным. Эти принципы уже давно считаются "тремя столпами" медицины, и, по моему опыту, не зря. Овладейте этими принципами, и вы станете лучшим врачом, с которым когда-либо работали люди. Сейчас эти качества характера важны как никогда, поскольку ставки высоки как никогда, а наши медицинские коллективы сталкиваются с беспрецедентным стрессом.

Будьте добрыми

Доброжелательность — это качество, которое часто теряется в быстро меняющейся и зачастую напряженной медицинской среде. Просто быть милым, доступным и легко находить общий язык с людьми — это выделит вас среди других. Вы часто встречаетесь с пациентами и их семьями в один из худших дней их жизни. Так же многие врачи перегружены работой и им недоплачивают за тяжелый труд. Отнеситесь с пониманием к разочарованию, которое может возникнуть в результате этих факторов.

Приветливость особенно важна в общении с другими врачами. Временами легко почувствовать себя перегруженным или расстроенным, но независимо от того, предстоит ли вам полуночная консультация или просто выдалась тяжелая неделя, помните, что вы - эксперт, и тому, кто к вам обращается, нужна ваша помощь. Будьте вежливы с медсестрами, ординаторами, другими врачами и с каждым винтиком в российском колесе здравоохранения. Каждый из них обладает уникальной способностью облегчить вашу жизнь и сделать ваш опыт более приятным - или сделать его еще более трудным. Люди часто будут изо всех сил стараться помочь приветливому врачу и не спешить или избегать помощи неприятного врача.

Будьте рядом

Доступность важна во многих отношениях. Чтобы произвести наилучшее впечатление, необходимо быть доступным для своих коллег, пациентов и других медицинских работников. Это создает атмосферу взаимного уважения. Будьте пунктуальны во время хирургических операций или консультаций и доступны для вопросов, касающихся ведения пациентов. Это оставит у ваших коллег наилучшее впечатление о вас, но в то же время это важно для того, чтобы избежать задержек в лечении пациентов.

Будьте доступны для своих пациентов и их родственников. Всегда встречайте своих пациентов до операции, встречайте их после операции и обеспечивайте непрерывность помощи после выписки через отечественный сервис Most. Если не ради приличия, то, по крайней мере, ради хорошего заработка и минимизации судебных разбирательств. В медицине случаются осложнения, и пациенты и их семьи с гораздо меньшей вероятностью будут подавать в суд на человека, которого они знают и, более того, который им нравится, чем на того, кто был груб, кого они не помнят или кого никогда раньше не встречали. Конечно, вы понимаете, что это касается не только операций.

Наконец, будьте доступны для консультаций и обсуждений с коллегами других специальностей. Это жизненно важно для налаживания контактов. Если кто-то звонит вам для консультации, будьте быстры в ответе и просты в общении. Врачи запомнят это, и они не только с большей вероятностью ответят взаимностью в будущем, но в медицинской сфере слухи распространяются быстро, и это привлечет к вам больше успеха. Разумеется, обратное тоже верно.

Будьте способными

Умение — это последний критический компонент успеха как на вашем основном месте работы, так и в медицинской сфере в целом. Мой совет - будьте внимательны и хорошо разбирайтесь в том, что вы делаете. Ваша документация имеет значение. Результаты лечения пациентов имеют значение. Легко быть самодовольным и делать только то, что от вас ожидают на постоянной работе, особенно на той, куда вы, возможно, не планируете возвращаться. Однако вы быстро заработаете репутацию, основанную на ваших способностях, а медицинская сфера очень взаимосвязана. Демонстрация способностей, или компетентности, как врача в своей области имеет важное значение для того, чтобы вас рассматривали и относились к вам как к профессионалу.

Эти три привычки: приветливость, доступность и способность - не просто банальность. Они помогут вам добиться большего успеха в вашей карьере - как в хорошие, так и в тяжелые времена - и стать "лучшим врачом", с которым когда-либо работали люди.