Найти тему

Были или есть аспекты учения, которые вызывали у Вас сомнения?

110 прочитали

Вопрос.

,,Были или есть аспекты учения, которые вызывали у Вас сомнения? Не практические моменты, а именно теория, если можно так выразиться. Например, обоснование перерождения".

Ответ.

Учений, вызывающих сомнения, я не встречала. Были учения, которые я хотела практиковать, и те, которые не хотела. Учения, когда надо заниматься какими-то упражнениями с умом, порождать в себе сострадание и т.д., практиковать не очень хотелось. Хотя ими я тоже занималась и знаю, что они работают совершенно потрясающе. Можете попробовать посылать регулярно и искренне любящую доброту самому неприятному вам существу и увидите, как изменится его отношение к вам.

Также мне до сих пор трудно понять и принять, что все живые существа в разное время были моими матерями.

Если порассуждать, то в бесконечном времени, по идее, так и есть. Или если смотреть с точки зрения абсолютной истины, где нет разделений на ты и я, нет трёх времён, тогда понятно. Но легко не усваивается.

Также с трудом верю, что в будущем люди будут жить двенадцать лет, а ростом будут с локоть. Даже при моей абсолютной и неколебимой уверенности в совершенстве Будды и Его Учении , которая всё растёт и растёт по мере практики.

По поводу перерождения, то реальным доказательством перерождения для человека может стать только его собственная реализация вневременной природы своего ума. Ты получаешь опыт сознания, которое умереть не может, поэтому знаешь, что вечен.

Закон кармы у меня никогда не вызывал сомнений. Я вижу этот закон, как закон абсолютной справедливости, на котором держится весь относительный мир.

Без закона кармы мир бы не смог существовать. Поэтому вполне естественно перерождаться раз за разом для отработки кармы.

Теория Дхармы огромна, поскольку Будда давал Учения для всех типов существ. С разными вкусами и способами восприятия.

В Махамудре сказано, что учения спонтанного просветления для людей, которые не готовы к нему, могут оказаться ядом. Так же, как для людей постепенного пути, ядом могут оказаться учения спонтанного пути.

Говорится о двух путях. Есть путь орла, который парит в воздухе, сверху бросается на свою жертву и хватает её. И есть путь обезьяны, которая медленно, постепенно карабкается вверх, чтобы добыть плод. Оба этих пути соответствуют определенным качествам и склонностям существ. И естественно, что Учение, не соответствующее твоим склонностям, может вызывать недоверие.

Как мой пример метода видеть всех существ, как своих матерей.

Надо добавить, что ,,путь орла" и ,,путь обезьяны" занимают одинаковое время прохождения пути и равные усилия. Думаю, ,,орлу" достается больше неприятностей (мягко говоря).

Самое главное то, что в дальнейшем Учение подтверждается твоей практикой. Меня все годы до слёз поражает очередное подтверждение правоты Дхармы Будды, подтверждение совершенства Благословенного. Возможно, когда-нибудь в будущей жизни, достигнув глубокой старости в возрасте 12 лет и будучи ростом с локоть, я скажу ,,и тут ты оказался прав"...

Как Будда умудрился дать в сансаре Учение об Освобождении - уму непостижимо. Только Будда и мог это сделать.

При слушании теории очень важно, из чьих уст исходит учение.

Если ты видишь настоящего подлинного Ламу, видишь его невероятное состояние ума, он дарует тебе какое-то учение, то у тебя нет сомнений в подлинности этого учения, потому что в лице этого Ламы ты видишь результат Учения.

Если ты не видишь результат, тогда ты будешь всячески сомневаться.

В Тибете не так, как у нас. Там Учитель сидит на троне, являясь абсолютным авторитетом. Тибетцы знают, как и чем Учитель отличается от них. Знают, что этот Лама является Существом с более высоким уровнем сознания, который может привести их в то же место, где находится он сам.

В Питере в Дацане много лет читал лекции по Дхарме гелугпинский Лама Джамьянг Кхенце. Лекции были длинные, классические, как раз про ,,все существа наши матери", про уровни бодхисаттв и т.п. То, что мне не очень интересно, так сказать. Но мы слушали часами, потому что сам Лама был отличным, могучим и реализованным Учителем. Собою таким Он представлял своё Учение и мы не могли не верить в правду излагаемого.

Если бы какой-нибудь экстрасенс или человек с улицы говорил про ,,всё существа наши матери", то мы бы посмеялись и покрутили пальцем у виска . Но когда это говорится из ТАКИХ уст, Учению веришь.

Надо сказать, что Лама был ясновидящий. Как-то раз мы с другом пришли к нему делать тибетское гадание мо. Я долго и тяжело болела, хотела узнать, когда поправлюсь. А друг спрашивал, покупать ли ему квартиру в старом доме в центре. Так вот Лама мне сказал, что через две недели я встречу врача, который меня вылечит (так и вышло). А другу сказал, что с домом скоро будут проблемы (вскоре на фасаде пошла большая трещина).

Лама Джамьянг Кхенце из Дацана в середине.
Лама Джамьянг Кхенце из Дацана в середине.