Как выбрать смартфон для съемки природы натуралисту или фотоохотнику?

512 прочитали

Если вы думаете, что для фотоохоты обязательно нужна профессиональная техника за 150 000 рублей и больше, то это не так. В статье делаю обзор на Xiaomi 12 и делюсь опытом, как с помощью смартфона с удовольствием снимать природу и ее обитателей.

Типичный зимний день фотоохотника-блогера
Типичный зимний день фотоохотника-блогера

Зачем фотоохотнику смартфон и чем он лучше фотоаппарата?

1. Я не часто ношу с собой фотоаппарат, но всегда хочется получить качественные и красивые снимки. Это уже привычка 😊

2. На фотоаппарат сложно записать видео и быстро выложить его в соц.сети, особенно в формате сториз или режима влога (когда съемка идет сразу на фронтальную и заднюю камеру в одном видео).

3. На смартфон можно снять пейзаж, портрет или сделать макрофотографию. На фотоаппарате для каждого вида съемки нужен свой объектив, каждый из которых стоит гораздо дороже смартфона.

4. Быстрота и универсальность съемки на смартфон тоже очевидна – я могу использовать его как фотоловушку в кормушке для птиц или просто заснять что-то на память для себя.

Как я выбрала Xiaomi 12

У меня никогда не было дорогих телефонов, ведь я беру их с собой на экскурсии в лес, в походы и путешествия – погодные условия всегда разные и мне страшно испортить дорогое устройство. Но я уже привыкла к снимкам с высоким разрешением благодаря фотоаппарату и мне хочется делать качественный фото- и видеоконтент.

В первую очередь я обращаю внимание на камеру, цену и емкость аккумулятора. Смартфоны Apple и Samsung давно хвастаются отличным качеством фото. Но цена у них крайне высокая, особенно у новых моделей, которые дороже 80 тысяч рублей. Я давно использую смартфоны от Xiaomi и POCO, для меня их соотношение цена/качество оптимальное.

По совету друзей я обратила внимание на Xiaomi 12, посмотрела характеристики с обзорами: основная камера 50 Мп, разные режимы съемки и хорошая емкость аккумулятора. Цена для меня недешевая, поэтому я долго думала и сравнивала с другими моделями, но все же решила подкопить и взять на распродаже самый дорогой телефон, который у меня был за все время. Стоило ли его покупать? Рассказываю с примерами фото ниже.

Качество фотографий

Портретная съемка и качество фотографий мне понравились. Сверширокоугольная камера, режим супермакро, серийная съемка и другие функции мне точно пригодятся. Основная камера у Xiaomi 12 имеет разрешение 50 Мп, телемакро-камера – 5Мп, сверширокоугольная – 13 Мп (обзор 123 градуса). Посмотрите в карусели примеры фото на разные камеры.

Нереальный автофокус

Меня очень впечатлил следящий автофокус. На фото большая синица в полете над кормушкой – если поставить в настройках «следящий автофокус» и «захват движения», то получится кадр, который даже на фотоаппарат сделать сложно. Подбрасывание снега для красивого снимка – классика.

Качество видео

Можно снимать в формате 720P, 1080P, а самое главное – 4К при 30 и 60fps, что позволит замедлить видео в редакторе и получить плавное движение. Ну и для любителей – есть съемка в 8К. Пример видео в 4К без обработки здесь и вот тут. А здесь съемка полета летучей мыши в условиях плохого освещения. В статью видео не прикрепить, но ниже гифка с потерянным качеством, так что лучше взгляните на видео по ссылкам выше. Можно сразу снять замедленное видео, есть макросъемка и мой любимый режим двойной съемки спереди и сзади (именно из-за него я купила свой предыдущий смартфон POCO X3). Объемный стереозвук для меня большой плюс – так при просмотре видео есть ощущение, будто ты прямо сейчас в лесу.

Моментальная зарядка и емкость аккумулятора

Для меня важно, чтобы телефон долго держал зарядку, так как я могу надолго уйти в лес или уехать куда-нибудь с палаткой, где нет электричества. В Xiaomi 12 емкость аккумулятора 4500 мА/ч, с родной сверхбыстрой зарядкой он полностью заряжается за 40 минут – отличный вариант для кого-то вроде меня, кто заряжает вовремя всё кроме телефона 😊

Как эколог я обратила внимание, что внутри коробки со смартфоном не было пластика, а компания Xiaomi поддерживает некоторые экологические инициативы WWF (помогает сохранить снежных барсов и поддерживает заповедники).

Я уверена, что для каждого из вас есть и другие важные параметры, которые играют ключевую роль в выборе смартфона. Дизайн, производительность, размер, вес и другие – в этом обзоре я рассказала про свой опыт и предпочтения. Xiaomi12 не дешевый смартфон, но по сравнению с моделями других производителей его соотношение цена/качество мне пришлось по душе.

Красивый дизайн и цвет – всегда приятный бонус
Красивый дизайн и цвет – всегда приятный бонус

Расскажите в комментариях, какими смартфонами для съемки природы или просто в обычной жизни вы пользуетесь, делитесь фотографиями с них и не забудьте подписаться на канал.