Найти в Дзене
Газета Милитант

НАЗАД К RAF?

“Как бороться?” – именно этот вопрос так важен для наиболее политизированной части граждан нашей необъятной. Действительно, как бороться за “справедливость” в эпоху империалистической войны, когда вся система буржуазного государства от нашпигованного бюрократами профсоюза до “демократического” парламента настроена против рабочего, постоянно дурачит его патриотической пропагандой и вечной проповедью смирения? “Никак”, – скажет обыватель и будет в некоторой мере прав, ведь один он не способен противостоять миллионной армии бюрократии.

И могла бы история кончиться на смирении, вот только речь идет не об одном человеке. Даже в условиях антидемократизма и крайней слабости рабочего движения потребность в борьбе никуда не исчезает. Она просыпается в умах миллионов тех, кто чувствует, что их жизнь уходит под воду вместе с некогда великим ковчегом “Россия”, но каждый раз эта потребность засоряется снова и снова свалившейся буржуазной пропагандой, направляющей гнев как можно дальше от государственников, но желательно как можно ближе к фронту.

В таких условиях неудивительно, что в России мало-помалу зарождаются весьма авантюрные и вредные для рабочей борьбы партизанские тенденции, которые, к тому же, подстрекают некоторыми либеральными изданиями, выпускающие “памятки партизанам”. И раз за пропаганду авантюр взялось подобное популярное “расследовательское издание”, то придется вновь напомнить отношение марксистов к партизанству в период реакции.

Почему марксисты не должны поддерживать столь революционно рвение? Все просто: это не эффективно. Все же нам стоит уточним, что поскольку задача состоит не в сменах лиц буржуазного правительства, а в полном уничтожении капиталистической системы, которая и порождает империалистические войны, то тактика партизанства и терроризма от периода борьбы за власть до момента победы революции не просто неэффективна, а контрпродуктивна. Марксисты не из догматических соображений всегда указывают на революционную роль пролетариата в политической и экономической борьбе и концентрируют внимание не столько на прямых столкновениях с капиталистами, сколько на объединении и организации его в силу, способную ставить ультиматум всей капиталистической системе в своем государстве: либо вы немедленно уходите сами, либо мы вам в этом помогаем. Такая борьба, вытекающая из общественного положения пролетариата, необходима и наиболее эффективна. Об этом мы писали в нашей статье (vk.com/@militant_swp-workingclass ).

Нынешнее партизанство провозглашает борьбу против путинского режима и его операции на Украине. Для этого они жгут релейные шкафы, подрывают ж/д пути, поджигают военкоматы и … бьют машины с Z-символикой. Но для такой борьбы, нет надобности иметь за собой организованную массу. Рецепты взрывчатых веществ и горючих смесей ныне доступны всем. Какое замешательство такая борьба вносит в правящие круги? Подрывы и поджоги ведут разрозненные группки радикалов, чье партизанство в глазах правящего класса не более, чем серьезные пакости создающие небольшие неудобства. Для борьбы с ними государству еще нет необходимости во всю бить в набат о террористах. Оно спокойно усиливают контроль над безопасностью имея лишний аргумент в пользу создания таких систем как Окулус ( t.me/Militant_swp/2111 ) и Вепрь ( https://t.me/Militant_swp/2153 ), и арестовывают зачинщиков либо до акта, либо по горячим следам после. Дым от взрыва рассеивается и вот уничтоженный путь переключен на один из тысячи других, шкафы восстановлены, фасады военкоматов перекрашены, зачинщики найдены и арестованы – жизнь капитализма снова входит в старую колею.

Может их партизанство будоражит массы и вовлекают толпы в политику? Весь опыт политической борьбы говорит, что какая-то часть массы вовлекаются, но лишь как сторонние зрители. Для них террор против ненавистной системы – шоу для отдушины, надежда на линчевателей. Чем "эффектнее" партизанский акты, чем большее они производят впечатление, чем больше они сосредоточивают на себе внимание массы, тем больше они понижают ее интерес к самоорганизации и самовоспитанию.

Последний аргумент в идейной крепости партизан рассчитан на победу Украинской стороны, ведь ее победа должна ознаменовать смену путинского режима. Жаль, что теоретики партизанства, пропитавшиеся романтизмом “прямого действия”, не желают отвечать, на что должен сменить бонапартистский путинский режим в наших условиях. Поражение правительства может открыть дорогу для революционных перспектив, но воспользоваться ею может лишь организованная сила способная вести борьбу с теми, кто также решил воспользоваться замешательством на верхах. И этой силой обязан стать пролетариат.

Мы разделяем с партизанами жгучее чувство не справедливости, но это чувство не должно превращаться в мгновенный “хлопок” во имя романтических представлений группки воинствующих героев, чей отпор ведет к революции. И все же каждый негодующий человек должен уяснить себе одну вещь – процесс развала превращается в неуправляемый процесс, когда правящий класс не способен его контролировать или притормаживать. Сейчас буржуазия открыто скользит к военной и политической катастрофе. И когда момент катастрофы произойдет перед пролетариатом, как и перед любым другим классом мелкой буржуазии, которая попытается перехватить у буржуазии власть, непременно встанет вопрос о своей организации. Для пролетарского авангарда необходима организация, которая сможет поднять массы людей на такую борьбу. Такая борьба не может быть стихийна. Любые анархические точки зрения всегда исходят из, что того мелкими атаками на систему путем создания инфоповодов, способны расшатать политическую ситуацию до состояния, когда произойдет стихийное восстание масс. Мы, марксисты, отвергаем стихийное восстание, ведь оно всегда ведет к катастрофе и к тому, что агентура того или иного класса той или иной политической группировки рано или поздно проникает в это стихийное движение, попутно создавая внутри него организацию. Таким образом, задача марксистов, как и любого другого течения выступающего против господствующей системы, состоит в том чтобы формировать действительную организацию уходящую корням в рабочий класс, что бы в час катастрофы организация могла сработать как часы. В противном случае бунт или восстание без организации, без четкого плана превратится в беспорядки, которые буржуазия подавит и использует их в целях дальнейшего своего усиления или еще хуже с целью фашистского переворота. Даже если инфантильное желание наших партизан приведет к восстанию масс, то что дальше? Повторим еще раз. Наша задача не в том чтобы устраивать одиночные нападения, а в том чтобы самоорганизоваться и работать над расширением этой структуры, притягивая к ней как можно большее число граждан с помощью различных средств: профсоюз, партия, советы, различных движений и прочее и прочее.

Думаем, не стоит и говорить, что во многом и зачастую такие мероприятия проталкиваются и организовываются, и потому так легко и быстро вскрываются, самими спецслужбами. Именно поэтому, это – чрезвычайная опасность. Весь политический опыт говорит, что пропаганда “действием” всякий раз обнаруживала, что средствами физического разрушения и механической репрессии государство всегда гораздо богаче, чем террористические группы.

Сфера культуры чувствует потребность в бунте. И она его удовлетворяет так как может. Но стоит заметить, что даже производителям “взрослой” художественной литературы приходится наделять своих персонажей немыслимыми для человека способностями и невиданной тупостью и беспомощностью власти, во имя образа непобедимого героя и бунтарского эпатажа.

Каков опыт из истории России? А вот какой: кружок ишутинцев вместе с обществом “Ад” - раскрыты и арестован, Итушевич - казнен; Общество народной расправы - уничтожено поскольку велась жандармами, Нечае арестован много позже; Народная воля - раздавлена охранкой; эсеры-максималисты – прекратила существование из-за арестов; боевые организации эсеров – арестованы вместе с главой-провокатором Азефом.

Из опыта за пределами России: Красные бригады - поражением и распад; ИРА - поражение и раскол; Японская красная армия - уничтожены. Этот список можно продолжать долго, но ничего. Ни одна из леворадикальных групп руководствующихся тактикой партизанства и террора в период реакции не добилась и толики успеха. Даже наиболее знаменитая партизанская группа RAF закончила тем, что все ее члены оказались убитыми или посаженными.

По итогу, каждая из групп, боровшаяся с системой методами террора и партизанства, оставили после себя лишь ореол романтизированной борьбы Давида против Голиафа.