На душе спокойно, когда видишь мотор сухим, без каких-либо подтеков. Но иногда случается, что масло то там, то здесь выдавливает из двигателя наружу, и раз от раза все сильнее и сильнее. С чем может быть связано появление подтеков?
Сегодня среди причин утечки моторного масла не будут рассматриваться банальный износ сальников или от времени прохудившейся прокладки. Речь пойдет о повышенном давлении картерных газов внутри мотора, иными словами – почему пучит двигатель?
Наиболее выраженным этот дефект проявляется при залегании поршневых колец, когда значительная часть топливовоздушной смеси, сгоревшей при рабочем ходе, прорывается в подпоршневое пространство (вниз в картер двигателя).
Тогда штатная система вентиляции картера не успевает удалить большое количество отработавших газов и двигатель начинает распирать изнутри. Понятно, что из-за этого в слабых уплотнениях возникают протечки масла.
Но, часто возникает схожая картина и при нормальном состоянии цилиндро-поршневой группы. В чем дело тогда?
Как известно, в любом двигателе имеется такое устройство как маслоуловитель. Обычно, маслоуловитель располагается в скрытой полости под клапанной крышкой, реже – в теле блока цилиндра.
Устройство предназначено для сбора капель моторного масла, которое неизбежно содержатся в потоке циркулирующих картерных газов. И не так важно, что из себя представляет маслоуловитель: набор перегородок, металлические пластины с дырками, проволочную сетку, либо другую конструкцию.
Важно то, что внутренности масло улавливающего устройства, как и любого другого фильтра, могут забиваться густыми маслообразными отложениями, которые сужают проход для отвода картерных газов во впускной коллектор.
И не нужно думать, что этим недугом в большей степени страдают отечественные автомобили, вовсе нет. На современных иномарках система маслоулавливания нередко дополняется еще и электроклапаном, который точно так же страдает от загрязнения. Вот и причина ненормального, повышенного давления там, где его по сути не должно быть.
Мало того, такой засор на пути картерных газов часто нарушает нормальную работу мотора на холостом ходу. Плавающие минимальные обороты, а иногда и внезапная остановка двигателя, связаны именно с загрязнением маслоуловителя. Как исправить ситуацию?
Маслоуловитель надо разобрать, промыть и только. Хотя есть еще один немаловажный нюанс, но в большей степени он касается подготовительных мероприятий к зиме, чем к лету.
В холодное время года во время движения поток встречного воздуха все сильнее охлаждает внешнюю поверхность двигателя. Получается так, что внутри мотора горячо, а снаружи – ледяной сквозняк.
Из-за этого влага, которая содержится в картерных газах, начинает конденсироваться и делает масло белесым от избытка водяной эмульсии. Первый признак переохлаждения двигателя при его казалось бы нормальном тепловом режиме – это тот самый белый налет, который хорошо виден на крышке маслозаливной горловины.
Если есть наличие эмульсии, значит надо быстро производить ветрозащиту перед радиатором. Даже кусок картона – это лучший вариант, чем открыто продуваемое пространство.
Те водители, кто пренебрегает защитой моторного отсека от встречных потоков ветра в морозную погоду, могут столкнуться с перемерзанием каналов системы вентиляции картера внутри двигателя.
Из-за этого на ходу может неожиданно выбить масляный щуп, сорвать крышку с маслозаливной горловины, либо разгерметизировать какой-нибудь стык. Дальше, из-за обильно залитого моторного отсека, может случиться пожар, а из-за потери масла может застучать и заклинить двигатель. Но, уверен, что картонку в холода ставят даже явные скептики. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».