Найти тему

Нам нужно сохранять свою страну, обеспечивать безопасность и стратегическую стабильность

Этим, подчеркнул Президент России Владимир Путин, и объясняется приостановка участия России в ДСНВ.

Ровно год прошёл с начала специальной военной операции на Украине, и понятно, что страна наша за это время стала другой. Говоря об этом в интервью телепрограмме «Москва. Кремль. Путин», Президент России отметил, что главным итогом этого года стало крепнущее единство нашего народа.

– И это не фигура речи, – пояснил глава государства. – Когда народ России сплочён, един, нам нет равных. Это главнейшее условие всех наших достижений и побед.
На это и нужно ориентироваться. В том числе оценивая приостановку Российской Федерацией участия в Договоре о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ). В этом смысле мы должны исходить из собственных национальных интересов, а не из того, как оценивают этот шаг за рубежом. Залезть в голову к тем же американцам и понять их логику мы не можем, да и незачем.
– Мы понимаем, что нужно делать нам, – сказал Владимир Путин. – А нам нужно сохранять свою страну, обеспечивать безопасность и стратегическую стабильность.
В этих условиях, когда НАТО с подачи американцев (те чуть ли не пинками гнали своих партнёров по Североатлантическому альянсу!) делает соответствующее заявление по поводу ДСНВ, мы одновременно наблюдаем с их стороны и претензию на то, чтобы каким-то образом участвовать в диалоге на эту тему. Фактически это заявка на дискуссию по данному вопросу. Хотя формально НАТО не является стороной ДСНВ, он заключён между Москвой и Вашингтоном.
– Раз так, мы не возражаем, пусть принимают участие в этой дискуссии, – отреагировал Президент России. – Более того, в нынешних условиях, когда ведущие страны НАТО объявили своей целью нанести нам стратегическое поражение, с тем чтобы народ наш, как говорят они, страдал, как мы можем не учитывать их ядерные потенциалы? Тем более что они поставляют на Украину оружие стоимостью в десятки миллиардов долларов!
В известном смысле, подчеркнул Владимир Путин, это фактическое участие в боевых действиях. Ведь обычным военно-техническим сотрудничеством такое не назовёшь, поскольку денег за поставленное украинской стороне вооружение западные страны не получают. Вооружения передаются в одностороннем порядке. А значит, это косвенное соучастие в тех преступлениях, которые совершает сегодня киевский режим, в том числе обстреливая жилые кварталы в Новороссии и в Донбассе.
– Из этого мы исходим, этим и продиктована наша позиция, – резюмировал Владимир Путин. – По-моему, она вполне объяснима, понятна и логична.
Когда коллективный Запад фактически является соучастником этих преступлений, невозможно представить, чтобы американские военнослужащие в рамках контроля за соблюдением ДСНВ шастали по нашим ядерным объектам. Как выразился Путин, это просто смешно…
В своё время Москва пошла на то, чтобы вынести за скобки ДСНВ ядерные боеголовки Великобритании и Франции, имея в виду так называемую разрядку международной напряжённости. И то обстоятельство, что НАТО провозгласила себя чуть ли не демилитаризованной организацией. В альянсе упирали на то, что это больше политическая структура, а не военный блок.
– Но мы же видим, что происходит, – сказал в этой связи Президент России. – Поэтому вынуждены вернуться к обсуждению этой темы с центра поля…
Иллюзий питать не надо. Цель у Запада остаётся прежней – «раскассировать» бывший СССР и его основную часть – Российскую Федерацию. Именно так сформулировал её Владимир Путин, сказав, что после этого нас, может быть, и примут в так называемую семью «цивилизованных народов». Но только каждую часть – отдельно. Для того чтобы помыкать этими частями, поставив их под контроль.
– Если мы пойдём по этому пути, думаю, судьбы многих народов России, и прежде всего русского народа, могут кардинально измениться, – спрогнозировал глава государства. – Не знаю даже, сможет ли вообще сохраниться такой этнос, как русский народ, в том виде, как сегодня. Будут какие-нибудь «московиты», «уральцы» и т.д. Всё ведь это было в их планах, и планы эти изложены на бумаге. Просто мы в условиях выстраивания парт­нёрских отношений старались об этом не говорить. Теперь, когда мы видим их попытки переделать мир после развала Советского Союза исключительно под себя, когда они довели всё до нынешней ситуации, конечно, мы вынуждены на это реагировать.
Ситуация в мире действительно меняется, появляются новые центры силы – и это, по словам Владимира Путина, должно сказаться на приоритетах в выстраивании международных отношений.
– Сколько бы мы ни говорили, что Россия в правовом смысле наследница СССР, в данном случае речь идёт не о правовых сентенциях, а о потенциалах, – подчеркнул он. – Потенциал же у России сегодня другой. Мы это понимаем и согласны на то, что мир должен меняться. Мы никогда этому и не препятствовали, в том числе в рамках ООН. Мы думаем над реформированием Организации Объединённых Наций. Но выступаем против того, чтобы складывающийся мир выстраивался только в интересах одной страны, в данном случае Соединённых Штатов. А они хотят сделать именно это…
По мнению Владимира Путина, все это хорошо понимают, в том числе понимают и сателлиты американцев. Но в силу разных причин, связанных прежде всего с большой зависимостью от США в сфере экономики и обороны, они полагают, что борьба с Россией совпадает в данном случае и с их интересами. И даже включаются в эту борьбу. Тем не менее они отдают себе отчёт, что всё предпринимаемое на международной арене Соединёнными Штатами отвечает только их эгоистическим интересам. И очень часто не соответствует интересам их так называемых союзников. Примеров тому масса, взять хотя бы, как США переманивают на свою территорию европейский бизнес. Можно вспомнить и то, как «по-союзнически» американцы отобрали у Франции выгодный австралийский заказ на изготовление подводных лодок…
– Просто унизили страну, и все умылись, сказав только «Спасибо большое, заходите ещё», – сыронизировал Владимир Путин. – Мы так вести себя не можем и не будем. И, в конечном итоге, такая позиция – борьба за многополярный мир, уважение всех и каждого на международной арене, учёт интересов каждого, – нисколько в этом не сомневаюсь, возобладает.

* * *

Министр обороны РФ прокомментировал для программы «Москва. Кремль. Путин» важный фрагмент Послания Президента России Федеральному Собранию. В нём было сказано, что чем более дальнобойные западные системы будут поступать на Украину, тем дальше мы будем вынуждены отодвигать угрозу от наших границ. На вопрос, куда отодвигать, генерал армии Сергей Шойгу ответил: «Это зависит от того оружия, которое будет выдано».

Владимир МОХОВ, «Красная звезда»