Никто не хотел умирать.
Денежное дерево, видимо, тоже. Оно смотрело каждый день в пыльное окно с видом на серый двор-колодец. Откуда оно взялось, она не знала даже примерно. Просто после переезда в Петербург однажды застукала его на посту.
Ну, ладно. Листья плотные, стебли основательные. Симпатяга. Живи уж.
Так она решила, не вдаваясь в подробности происхождения. Единственное, что точно определяло его принадлежность к ее истории - это горшок. Она однозначно его покупала еще в Подмосковье, когда вдруг ударилась в обустройство быта. Получилось только с горшками, да.
Значит, наш.
Со временем цветок окружили камни. Она увлеклась всякими минералами, а им лучше всего живется именно при свете солнца и луны.
Коты каждый день приходили после завтрака - пострадать из-за недоступных голубей на карнизе этажом выше. Так обычно реагируют зрительницы за 40 на главного героя сериала “Великолепный век”. Стенают, пускают слюни, вожделеют, верят, что когда-нибудь…
А растение все так же смирно взирало в окно напротив. В нем сначала был полнейший упадок с кучей полок, старых пыльных банок с чем-то несъедобным и прочим тленом. Затем, вероятно, помещение перекочевало в руки хороших или предприимчивых хозяев - и начался ремонт, слышный всему колодцу. Акустика цветок не смущала.
Равно как и газ, который лился, словно песня, из всех щелей в старинных вековых коммуникациях. Дерево продолжало меланхолично выживать.
Его настроение даже не омрачало ее редкое внимание - да женатые любовники чаще вспоминают о своих отдушинах, чем она его поливала. Цветок явно решил пустить корни на подоконнике ее кухни.
Когда сестра, почуяв переезд, стала забирать все живое и неживое - она вдруг вспомнила: денежное дерево не трогай. Оно со мной поедет.
Возможно, оно даже повернулось в тот момент в ее сторону. Удивленно посмотреть - чего это ты про меня заговорила?
А у нее это был кусочек пазла. Который выпал из общей картинки реальности, где ей когда-то стало хорошо. Всю панораму с собой не увезти. Но хотя бы горшочек с зелеными плотными листьями, торчащими из грунта.
Первое, что она увидела в куче мешков, стеллажей и коробок, когда грузчики ушли, и ей стало можно выйти из своего убежища - это тот самый керамический сосуд. В нем умирало денежное дерево с некогда плотными, а ныне обломанными и обмороженными листьями.
Она выбирала место для него. Просила: только живи. Вот тут и тепло, и влажно, и свет. Он увядал на глазах 2 недели.
Да у меня же цветет даже лопата, воткнутая в землю! - молча кричала она, уминая его выкорчеванные корни обратно в горшок.
Денежное дерево оставалось безмолвно и обвисало коричневыми останками.
Она сдалась. Написала сестре. Что с ним делать? А та ответила: срежь все и жди весны. Поливай. Если пустит хоть один росток - выживет.
Еще пару дней она готовилась к эвтаназии. Ей казалось, что все - сейчас она его буквально зарежет, как неопытный хирург-интерн. Но после удаления некротически жутких умерших стеблей… она увидела робкий росток. Не особо верила (потому что не разбиралась). Но хотела уверовать - это то самое, о чем сестра говорила!
2 месяца спустя каждое утро ее приветствовал невероятно нежный, отзывчивый и крепкий стебель свежего зеленого цвета. Он рос со скоростью ребенка первогодки. А она обещала ему, что как только потеплеет, он обязательно увидит высотку МАДИ. А пока и зябко на сквозняках, и котам веры нет. Вон, овцу керамическую уже разбили, черти драповые.
Денежное дерево молчало в ответ и продолжало стоически выдерживать сожительство с женщиной, которая не умеет ни о ком заботиться - но и не мешает развиваться. Она даже не знает, откуда у нее растение, 2 кота, мужчина и дети. Ну, ладно. Про мужчину и детей догадывается)
#ЮлияШмуклеревич
#денежноедерево
#ЮлияШмуклеревич_проза
#цветыдома
#домашниерастения