Знакомство с книгой Х.СТИВЕНСА - "Приручи своих драконов"..
Характеристики:
Возраст: от 13 до 19 лет (могут встречаться и 35-летние; период юношеского становления зачастую имеет затяжной характер).
Мировоззрение: «я» и «ты». "Я знаю, что ты чувствуешь. Я знаю, какие чувства ты испытываешь ко мне».
Основная точка зрения юноши: «Жизнь стала более сложной, и у меня появился миллион вопросов. Я ищу на них ответы и буду искать их во всем, что меня окружает. Я чувствую, что меня не понимают, и сам не понимаю себя».
Способности: молодые люди этого возраста обладают высокоразвитыми способностями, физической зрелостью, высокой сексуальной активностью. В этом периоде активно проявляются мыслительные процессы и способности, могут формировать собственную точку зрения. И все чаще вступают в противоречие с родителями, чтобы завоевать свою независимость.
Способны принимать самостоятельные решения при минимальном наставничестве родителей. И уже могут вести независимую от родителей жизнь.
Мысли и эмоции: обладают сложным и развитым абстрактном мышлением, приобретают философский взгляд на вещи.
Мысли направлены на познавание всего нового и испытывают глубокое воздействие со стороны эмоций, направляемых фоном из-за зрелости половых гормонов.
Основанные на чувствах мысли - в основном идеалистичны. Интенсивность выплескиваемых эмоций берет верх над разумом, и в своих поступках, к глубокому своему огорчению, моментально регрессируют до уровня раннего детства, Это делает поведение молодого человека нестабильным и сложным для понимания окружающими.
Мысли в этом периоде зачастую направлены на попытку разобраться в эмоциях окружающих и своих собственных.
В сложных ситуациях они теперь чаще обращаются за советом не к родителям, а к другим людям, более взрослого возраста.
Акцентирование внимания: действия направлены на расширение пределов собственной независимости, экспериментирование и удовлетворение своего любопытства.
Основным акцентом является дальнейшее развитие эмоционального интеллекта, рациональное мышление. Внимание сосредоточено на осознании своей индивидуальности в плане сексуального развития.
Деятельность: активно развиваются физические и интеллектуальные способности, творческое самовыражение и идеалистические социальные реформы. Проявляется способность к решению задач, требующих личной ответственности за их результат. Становится ответственным за себя и за свою жизнь.
Ценности: секс, проверка и соперничество с окружающими авторитетами, идеалистическое реформирование, идеалистический взгляд на окружающих, испытание себя опасностью, природа и окружающая среда, споры и способность аргументирования, отношения со сверстниками, досуг, новые идеи, искусство, музыка и философия… Они склонны переоценивать или недооценивать свое физическое совершенство и обычно вступают в борьбу со своим телом.
Отношения: молодые люди общаются друг с другом в эмоционально фальсифицированной манере, в стиле эмоционально-насыщенных мыльных опер. А также могут создавать для себя узы глубокой привязанности и сохранять ее на протяжении всей жизни.
Сознание молодых людей переполняют мировые проблемы, и они ощущают внутреннюю ответственность за их решение, реформирование и переориентирование условий жизни на благо окружающих.
Часто принимают активное участие в общественных движениях в защиту окружающей среды и прав человека, и животных, считая себя ответственными за их боль и страдания.
Взрослый человек, остановившийся на стадии развития юноши.
Мировоззрение: люди, остановившиеся на уровне развития юноши - очень восприимчивы к чувствам окружающих. Эмоционально отождествляют себя с другими людьми, и это облегчает развитие их глубоких, продолжительных взаимоотношений. Но они не всегда способны точно определить искренность и направленность своих чувств. Часто возникают сложности с самоуважением, поскольку они не знают своего места в этом мире.
«Жизнь сложна и не так весела, как кажется. В мире столько несправедливости и меня никто не понимает. Может со мной что-то не так, раз никто не способен принять меня и мою точку зрения. Но ведь где-то должны быть ответы на эти вопросы, и я буду искать, пока не найду их».
Способности: обладают высокоразвитыми индивидуальными способностями, которые позволяют достичь заметных высот во многих областях жизни и сделать значительный вклад в развитие человечества. Обладают чувством личной ответственности за проведение в жизнь прогрессивных мероприятий и реформ.
Не боятся выразить несогласие с политикой их правительства, компании или основами религии.
Они упорно трудятся во имя принципов, в которые верят, получая за свою работу более чем скромное вознаграждение. Деньги не стоят для них на первом месте и это часто вызывает подозрение.
Мысли и эмоции: они идеалистичны в своих мыслях и нередко выступают основателями новейших философских и идеологических взглядов.
Часто обращаются к психотерапевтам или к любому, кто поможет им привести свои мысли и чувства в порядок, и кто сможет дать ответ на мучающие их вопросы.
Акцентирование внимания: внимание направлено на понимание себя и окружающих. Ориентированы на развитие отношений и наполнение их эмоциональным самовыражением.
Деятельность: взрослые юноши могут быть высокоуважаемыми членами общества, показывая прекрасные результаты во всем, за что бы они ни брались. Им необходимо знать и ощущать, что приносят людям пользу, заинтересованы в служении людям.
Они больше экспериментаторы и авантюристы. Постоянно подвергают сомнению традиционные подходы к изучению мира. Это понуждает к исследованию различных религий, культур и философских взглядов.
Ценности: ценят одиночество, когда они могут восстановить свои силы после очередного стресса, вызванного сложностями мира.
Ценят произведения искусства, философию, свободу самовыражения и свободу исследования жизни во всех ее проявлениях.
Им нравится находиться рядом с теми, кто стремится к внутреннему развитию.
Взрослые юноши проявляют большее спокойствие в восприятии смерти, чем люди, остановившиеся на более ранних стадиях развития. Они больше обеспокоены тем, что смерть настигнет их раньше, чем они успеют все выяснить и внести свой вклад в развитие человечества.
Часто страдают из-за неудовлетворенности собственным телом, но с годами воспринимают себя все с большей терпимостью.
Отношения: могут поддерживать с окружающими глубокие, прочные и длительные отношения. Они понимают беды и чаяния людей, но не склонны ни воспринимать их как свои собственные и не перекладывают свои беды на плечи окружающих.
Взрослые юноши часто держат домашних животных и они уютнее чувствуют себя на лоне природы, нежели в толпе людей.
Примеры: реформаторы; терапевты; учителя; исследователи; люди, интересующиеся мировыми религиозными учениями; люди, ищущие возможности усовершенствования мира; интересующиеся метафизикой, астрологией, спелеологией и тому подобными вещами; участники антивоенных демонстраций и выступлений за гражданские права; активисты, артисты, музыканты и художники, ощущающие себя общественным рупором; либералы.
От себя добавлю - фильмы с сюжетами драмы и мелодрамы, фэнтези, фантастика, детективы, фильмы про исследователей, путешественников, фильмы с философской и размышляющей тематикой, фильмы про природу, животных, экологию - это все фильмы про взрослых и для взрослых остановившихся на уровне развития юношей.
Татьяна Богданова..© СПАСИБО ВСЕМ!
Здесь подборка со всеми статьями по книге Стивенса - "Приручи своих драконов".
Подписывайтесь на мой канал ФОНАРЬ - dzen.ru/...r_1
Заходите по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ - будем знакомиться с книгой Х.СТИВЕНСА - "Приручи своих драконов".
💚 Здесь можно задавать вопросы и делиться своим мнением.
💚 Рассуждая в комментариях - учимся познавать себя и других, понимать, принимать себя и других - такими какие есть и узнавать что-то новое о себе.
Помогая Вам - я помогаю и себе..))
Помогая себе, когда пишу посты в Дзене - помогаю и кому-то из Вас..))