9 июля – столетие независимости Аргентины.
В этот праздничный день сворачиваем с 40 – й дороги на 43-ю.
Добираемся до городка El Peńon.
Жители специализируются на экскурсиях к Campo Piedras del Pemoz – к полю природных изваяний из пемзы.
Пополнение запасов питьевой воды и продолжение пути.
Через 8, 5 км указатель на пемзовые поля (26 ̊28.829 – 67 ̊20.254).
Еще 30 км гребенки.
Дорога переметена песком в некоторых места, где водителям машин не 4WD приходится поработать лопатой, в том числе и учителям географии одной из школ Кордобы, выехавшим на выходные открывать интересные места.
Цель достигнуты - поле простирается на километры.
Ветер, песок, солнце хорошо потрудились, создавая произведения искусства из материала, выброшенного взрывом вулканического слоя земли.
Перед нашим взором – великолепное творение природы.
Можно гулять часами среди природных изваяний, угадывая на что они похожи, но пронизывающий ветер загоняет в машину.
Решено ночевать здесь, на высоте 3250 м. Жалкая попытка укрыться от ветра за фигурами из пемзы. Ветер здесь живет и находит возможность, как поиграть с путешественниками.
Ужин. Тост за процветание Аргентины и ее жителей.
Ночь. Ветер играет с багажником в пароход, отчего тот издает гудки и раскачивает Сафарь.
За ночь двигатель прогревается дважды – минус конкретный.
К утру ветер стихает. Воспользовавшись затишьем, гуляем среди глыб невероятных форм.
Возвращение…
На 43-ю дорогу, которая вскоре теряет остатки асфальта и только широкая грунтовка уходит вдаль.
Ветер устраивает пыльные танцы.
По обе стороны возвышаются черные вулканы в окружении застывших лавовых полей.
На одном из вулканов выложена надпись «Bienvenidos Antofagasta».
Вскоре на АЗС поселка Antofagasta de la Sierra. Заправка самим дорогим ДТ за все путешествие по Южной Америке – 24 песо за литр (≈ 125 руб.) Ветер носит по поселку тучи песка и пыли.
Прижавшись к стене дома, выложенного из самодельных глиняных кирпичей, засыпаем.
La Puna – высокогорное плато–пустыня на высоте 3500 – 4500 м вдоль Анд. На языке индейцев–кечуа — «высокое место». На сотни километров безлюдье и, соответственно, нет АЗС и связи.
Собираемся проехать по плато, чтобы увидеть вулкан Сono de Arito – правильной конической формы. Набор высоты, сильный холодный ветер, низкая серая облачность не способствуют желанию покинуть машину и любоваться причудливыми формами вулканической деятельности.
Лишь две машины, поднимая пыль, проносятся мимо.
Пейзаж меняется и только унылая колея припорошенная снегом простирается вверх.
Ржавый указатель, свидетельствующий о высоте 4434 м, заставляет задуматься о правильности выбранной дороги.
Сопоставление карты и маршрута в GPS, проложенного через поле камней, где не то что машины, нога человека не ступала, приводит к выводу, что поворот к вулкану был пропущен километров 50 назад.
Высокогорье и, как результат нехватка кислорода, видимо, сказались на умственных способностях.
Вперед по неизвестному маршруту.
Облачность приглушает краски. Открывается солончак Sаlar del Hombre Muerto (солончак мертвого мужика).
Сверху видны две дороги, объезжающие его слева и справа, и одна через него, прямая, как стрела. Конечно же, по прямой.
Спуск к соленой поверхности.
Выбранная дорога ведет по буграм высотой 35 -40 см.
Похожа на езду по шпалам вдоль дороги «тысячи ручьев» на Кольском полуострове, но покруче.
Внутренности организма, сами организмы и весь шмурдяк в салоне не находят себе места. Сафарь перескакивает с кочки на кочку, пока не появляется похоронный звон заднего амортизатора, проскакали всего каких – то 50 метров, а впереди еще 8 км кочек. Не желая распадаться на атомы, сдаем назад.
Объезд солончака по левому берегу. На горизонте столб пыли от машины, объехавшей «мужика» справа.
Мольба о солнце услышана. Проступают краски. Желтая, коричневая, золотая. Остановка. Внимаем всю красоту явления просторов.
Вот такое оно, плато – La Puna: суровое и нежное, ветреное и солнечное, безжизненное и живое.