Многое из того, что видела и слышала Мила в колледже и общежитии ей тоже мало нравилось. Девушки часто говорили о брендах, дорогой косметике, мечтали, чтобы парень подарил им iPhone последней модели и повез на курорт отдыхать. А ребята, наоборот, стремились как можно быстрее максимально сблизиться в общении, не потратив при этом ни копейки. Кое-кто из девочек искренне влюблялся и мечтал выйти замуж, но и такие отношения, как правило, разваливались, поскольку молодые люди надеть обручальные кольца не стремились. На фоне конфликта интересов часто разыгрывались драмы местного масштаба, что приводило к слезам с одной стороны и злости с другой.
Когда Мила жила у Людмилы Петровны, она была глубоко поражена тем красивым отношениям, которые умудрилась сохранить эта достойная пара. Ей хотелось такого же. Хотелось любить и уважать своего мужа, видеть в нём опору, чувствовать его заботу, и хотелось, чтобы всё это было взаимно. Но она считала, что это та недоступная вершина, которую ей никогда не покорить, тем более что среди своих ровесников таких отношений Мила не видела. Было что-то похожее, но оно разваливалось на глазах, вызывая те самые слёзы и злость.
Поэтому об общении с ребятами Мила не думала. Девушке казалось, что ни один нормальный парень не может по-настоящему заинтересоваться ею. Бесконечные напоминания матери, что Мила не так красива, как её сёстры, сделали своё дело и она на самом деле считала себя совсем непривлекательной.
И если простых отношений Мила сторонилась, то брак ей казался чем-то совсем ужасным. Даже само слово замужество вселяло в неё страх. С самого детства она никогда не видела вокруг себя счастливой семейной жизни. И девушке совсем не хотелось окунаться в тот омут, который она считала неизбежным спутником брака. Пьянки, драки, похмелье, беспорядок – всё это вызывало у неё отвращение, а нормальная семейная жизнь, по мнению Милы, могла быть где-то у кого-то, но никак не у неё. Тем более, что, судя по разговорам женщин из театра, хороших свёкра и свекровь ей тоже не видать.
С Артемом она познакомилась совершенно случайно. Мила с Полиной жили в одной комнате и пошли вместе в супермаркет. Более шустрая Полина, заприметив двух приятных молодых людей, тут же улыбнулась им. Спустя минуту они уже беседовали и шутили. Парни предложили побродить по городу и Полина тут же согласилась.
– Какие прогулки? Нам надо продукты домой отнести, –сказала Мила и недовольно глянула на подругу.
– Артем, поможешь? – спросил второй парень и подмигнул товарищу.
– Конечно, тем более ваш пакет не такой уж и тяжелый, – ответил Артём, полностью соглашаясь с таким разбиением на пары.
Мила и Артём пошли к общежитию. Девушка себя чувствовала крайне неловко и больше молчала, но её спутника это ничуть не смущало.
– У тебя есть парень? – спросил Артём.
– Нет, – покачала головой Мила. – А почему ты спросил?
– Ну как почему? Не хочу я лезть в твои отношения с кем-нибудь, – ответил Артём и продолжил развлекать Милу.
Когда они подошли к общежитию, Артём протянул Миле пакет.
– Держи свои продукты. Отнеси их в комнату и возвращайся. Я тебя подожду здесь.
– Куда мы пойдем? – спросила Мила.
– Ко мне, конечно. У тебя же нет своего жилья, раз в общежитии живёшь. У меня тоже нет, но я снимаю.
У Милы сердце упало от таких слов. Она ожидала чего угодно, прогулки в парке, предложения сходить в кино, кафе, но уж никак не приглашения к себе в квартиру.
– К тебе? Зачем? – еле выдавила она из себя, когда лёгкий шок прошёл.
– Да ладно. Сама же говоришь, что парня у тебя нет, и скорее всего давно. А понятное дело, хочется с кем-нибудь пообниматься, ну и там, – Артём ухмыльнулся, – сама понимаешь…
– Ничего я не понимаю, – резко ответила Мила. – Не жди меня.
Она повернулась, чтобы открыть дверь в общежитие.
– И что ты строишь из себя непонятно кого, будто тебе не хочется…
Мила даже отвечать не стала, рванула на себя входную дверь и стремглав полетела в свою комнату. Девушка раскладывала продукты по полкам и никак не могла прийти в себя.
«Как он мог мне такое предложить? Как? Что я не так сделала? Почему ко мне такое отношение?» – не понимала она.
В это время в комнату вернулась еще одна девушка, Валерия.
– Мил, что с тобой? Лица на тебе нет.
– Ой, Лера, я сейчас с таким столкнулась! Представляешь, – и Мила рассказала о том, что только что с ней произошло.
– Ну и чего ты так перепугалась? – равнодушно спросила Валерия. – Экая невидаль, парень предложил приятно провести время.
– Лера, какое время? Мы видим друг друга впервые! – воскликнула Мила.
– Ты безнадежно устарела и к тому же отвыкла от людей в своем магазине. Столько времени прошло, как поступила в колледж и общаться стала с людьми, а ведешь себя как наивная Красная Шапочка. Ну что он такого ужасного тебе предложил? Всего-то снять стресс. Это, между прочим, полезно для здоровья. Можешь на форумах почитать, если мне не веришь. А то, что ты его не знаешь, так это же не беда. Через два часа, ты бы знала о нем больше, чем многие другие. Или он такой страшный, что тебе не приглянулся?
Мила смотрела на Валерию и понимала, что этот разговор совершенно бессмысленный.
– Знаешь, я лучше сошью что-нибудь. Так мне стресс снимать намного больше нравится, – и Мила села перебирать лоскутки.
«Какой-то ужас! Я, наверное, правда чего-то не понимаю. Разве так можно? Хотя, вероятно, Люська с Белкой такие же, и их это предложение нисколько бы не смутило».
Мила сидела, раскладывала из лоскутков картину. Давно она уже хотела сшить скатерть в стиле пэчворк, чтобы можно было также красиво стол накрыть, как у Людмилы Петровны. Работа поглотила её. Лоскутки заговорили, какие-то сами просились в руки, а какие-то совсем не хотели ложиться в узор. Мила комбинировала, думала, снова комбинировала и совсем забыла о своём недавнем потрясении. Шила она до часу ночи, а Полины все так и не было.
«Может быть опоздала и её не пустили в общежитие», – надеялась Мила, поскольку думать о чём-то другом ей совсем не хотелось.
На следующий день к ним приехала мама Валерии. Она договорилась с комендантом и погостила у девочек три дня.
– Смотрите, мои дорогие, – поучала она девочек, – ваше дело не только выучиться, но и найти себе хорошего мужа. Главное, чтобы был перспективный, и родители чтобы были людьми путевыми и порядочными. Не какие-нибудь там представители низших слоёв. Оно, конечно, и вы все не княжеского рода, но мужчину надо искать достойного.
– А если вот найдется такой, а любви нет. Что тогда? – спросила Мила.
– Девочки мои, любовь взаимная – это только в сказках. А в жизни один любит, а другой позволяет себя любить. Будет лучше, если любить будут вас. Тогда считайте, что жизнь удалась. А вот если жить будете только чувствами, то точно вляпаетесь в семейство какое-нибудь беспутное и тогда всё. Считайте, что всю свою жизнь загубили, – мама Валерии поставила на стол горячие пирожки, которые только что испекла на плитке. – Садитесь, кушайте.
Пирожков Миле совсем не хотелось. Теперь она только и думала о том, что какой-нибудь хороший парень загубит свою жизнь рядом с ней.
Список рассказов
Рассказ "Приданое". Часть 8
Начало / Часть 7 / Часть 9