Найти в Дзене

Странная ситуация на Яндекс Маркете

Статья будет полезна тем, что планирует торговать на маркетплейсе Яндекс Маркет. Описываем две странности в работе на площадке, которые могут стать причиной нежелания работать на ней.

Не так давно маркетплейс заявил, что будет отключать продавцам, которые недостаточно быстро отвечают на отзывы покупателей, возможность общения с клиентами.

То есть, если ты не отвечаешь на отзыв или вопрос по товару в течение часа, площадка делает тебе предупреждение. При повторяющихся «нарушениях» тебе просто отключают возможность отвечать покупателю.

Вроде бы все логично – маркетплейсу выгодно, чтобы покупатели быстро получали ответы на вопросы и заказывали больше товаров. Ведь, согласно данным Яндекса, если покупатель не получает быстрого ответа, он отказывается от покупки. И может вообще уйти на другую площадку, где более клиентоориентированные продавцы.

Но тут есть одно «но» – получается, что ты должен постоянно быть готовым к мгновенному ответу на вопрос. А если у тебя не один десяток товаров? Нанять специального сотрудника, чтобы со скоростью света строчил ответы? Такое себе предложение.

Также, если ты не являешься производителем, ты… (та-дам!) не сможешь ответить на отзывы по товарам, которые продаешь! Они не будут отображаться во вкладке Отзывы.

Если тебе интересна эта статья – подпишись на наш канал и поставь, пожалуйста, лайк – чтобы ее увидело больше читателей.

Один производитель, который только начал продавать на маркетплейсе свои приспособления для уборки, описал эту ситуацию так. Он случайно зашел с телефона в карточку своего товара. И вдруг увидел, что один из покупателей поставил товару оценку с 1 звездой и оставил комментарий, из которого было понятно, что человек просто не прочитал инструкцию по сборке.

Но когда продавец открыл кабинет селлера, этого отзыва в разделе «Отзывы» не оказалось! Поэтому ответить на него оказалось невозможно!

На негодующий вопрос селлера техподдержка ответила так:

-2

То есть, если ты перепродаешь товар другого производителя – ответить на отзыв не удастся. Если ты производитель, который не оформлял товарный знак – тоже.

На наш взгляд, эта ситуация может стать существенным препятствием для выхода на данный маркетплейс обычных поставщиков, не являющихся производителями.

Продаешь на Яндекс Маркете? Что думаешь о таких правилах работы с вопросами и отзывами?