Кристина в последнее время как будто парила на крыльях. Всё успевала переделать, была в отличном настроении и готова была объять необъятное.
- Деточка, ты влюбилась? - спросила Глафира Кондратьевна. Старушка была от Кристины просто без ума и всё порывалась позвонить своей племяннице Жанне и отблагодарить её за то, какую она хорошую девочку ей прислала.
Но Кристина под разными предлогами отговаривала старушку. Ещё не хватало слушать вопли Жанны по поводу украденных денег. Она и ещё что-нибудь может прибавить, чтобы опорочить Кристину, которая настолько возвысилась в собственных глазах, что чуть ли не нимб над головой уже светился.
- А хоть бы и влюбилась! - весело ответила она старушке - замуж выйду и съеду от вас!
- Ой, не надо деточка. Не бросай меня, лучше мужа своего сюда приводи. Места всем хватит.
Кристина довольно ухмылялась. Она так влюбилась в Васю, что крышу напрочь снесло у неё и когда он попросил денег взаймы, то девушка не задумываясь отдала всё, что выкрала у Жанны и скопила с пенсии своей старушки.
- Васечка, больше нет - потупив глазки, произнесла Кристина.
- Ничего рыбка моя, прокручусь как-нибудь. А то эти упыри на счётчик меня поставили и звонят каждый день с угрозами. Теперь пасть им заткну хотя бы половиной суммы.
Кристина смотрела на Васю и млела. Да, да это оказался тот самый блатной парень, который спросил у неё сколько времени, а она ему нагрубила.
Вася её каким-то образом нашёл и театрально упав на колени преподнёс букет красных роз, заявив что она покорила его сердце и заполнила все мысли. Кристина для виду поломалась немного, а потом сдалась. Уж больно хорош был парень, такие на дороге не валяются.
-Ты бы для начала присмотрелась к нему что ли - усмехнулась Вика - а то оставит вас со старушкой без жилья и средств к существованию.
Кристина самодовольно посмотрела на подружку и сделав снисходительное выражение лица, миролюбиво произнесла:
-А вот не нужно мне завидовать, дорогуша. Если тебе никто не попался за то время пока ты в Москве, я не виновата. Хватать нужно сразу, а не присматриваться.
-Ты я посмотрю шибко умная стала. Давно за Алексом бегать перестала? Да и спасибо сердобольная старушка тебе попалась, а то посмотрела бы я на тебя, как ты бы крутилась. Я вместо того чтобы домой поехать и отдыхать на каникулах, на работу устроилась и пашу в две смены. Хорошо покушать и шмотки качественные носить захочешь, будешь крутиться. Извини, такой наглостью как у тебя, природа меня не наградила.
Вика посмотрела в экран телефона. Она подрабатывала днём, раздавая листовки, а вечером мчалась в клуб, куда устроилась официанткой. Платили каждый раз по разному, но прокрутиться хватало. Лишь бы домой не ехать, Вика совсем туда не горела желанием вернуться.
-Зато у тебя мамка с папкой есть. И сёстры с братьями, а я одна по жизни. И то что в детском доме мне довелось испытать, тебе и в страшном сне не приснится. Так что в твоих упрёках не нуждаюсь - высокомерно произнесла Кристина и встав с лавочки, с гордым видом пошла по парковой дорожке, облизывая мороженое. Вика ей уже поднадоела со своей завистью. Теперь когда у неё есть Вася, подружку можно благополучно послать на три весёлых буквы.
-Ну и катись. Прибежишь ещё сама, когда твой Васечка хорошенько проучит тебя! - зло крикнула Вика. Кристина, не оборачиваясь показала подружке средний палец и продолжила беспечно шагать по дорожке.
Алекс Петерсонс, конечно, лакомый кусочек и как жаль, что она его упустила ... Ну и ладно, на смену ему на горизонте замаячила квартира Глафиры Кондратьевны и милый спортсмен Васечка, который пытается заниматься скупкой и перепродажей битых машин и запчастей к ним. Пока слабовато получалось, но амбиций ему было не занимать.
Возле газетного киоска, Кристина вдруг столкнулась с Мариной Николаевной и поначалу не узнала её. Зато у той была хорошая память на лица и она первая окликнула девушку.
-Привет, как дела у тебя? - тон Марины Николаевны был каким-то виноватым и заискивающим. Кристина даже удивилась, может ей показалось?
-Нормально всё у меня, как видите, не пропала без вашего Алекса - равнодушно отозвалась девушка. Она купила газету со свежими вакансиями и собиралась подыскать себе работу. Слова Вики задели её за живое и она подумала, а почему бы и нет? Это Вика корячится на низкосортных должностях, а Кристине стать каким-нибудь администратором среднего звена или менеджером, раз плюнуть. Главное качество в любом человеке, это общительность. Молчанием в жизни ничего не добьёшься, а Кристина за словом в карман никогда не лезла и отсутствие образования девушку ни сколько не смущало. Главное харизма и уверенность в себе, остальное приложится.
-Почему ты так говоришь? Ты думаешь это я виновата в вашем разрыве? - прямо спросила Марина Николаевна. Она ездила на свадьбу к Алексею в Питер и видела его несчастное лицо. Заметно было, что парень не любит свою новоявленную жену и пытается скрыть это за маской напускного веселья.
-Да ничего я не думаю! - разозлилась Кристина - расстались и скатертью дорожка ему! У меня есть уже парень и с вами разговаривать мне некогда. Всего доброго! - она запрыгнула на подножку подъехавшего троллейбуса и прошла внутрь.
Марина даже остановить её не успела. Она давно мучилась от мысли рассказать девушке всю правду. Ведь у неё где-то есть сестра, отец. Она должна знать, что не одна в этом мире и плевать уже, что она подумает про саму Марину. Не побежит же в полицию?
Марина побрела вдоль по тротуару и решила, что раздобудет адрес Кристины и всё равно поговорит с ней.
Глафира Кондратьевна не важно себя чувствовала в последнее время. Какая-то рассеянность появилась и забывчивость. Могла положить на стол свои очки и тут же забыть, где они. Давление скакало то и дело, старушка грешила на удушающую жару и меньше выходила погулять возле дома.
Кристина где-то задерживалась и Глафира Кондратьевна всё же решилась позвонить своей племяннице, в Тулу. На душе кошки скребли, ведь Жанна была дочерью её любимой сестры и то, что они не общались, удручало старушку.
-Слушаю - послышался резкий мужской голос.
-Доброго дня вам. А Жанночку можно услышать? - растерянно спросила старушка, беспокоясь что ошиблась номером. Она специально отыскала старую записную книжечку, в которой были все нужные номера телефонов.
-А кто её спрашивает?
-Ну, как кто... Тётушка её, из Москвы. Глафира Кондратьевна я - пролепетала окончательно растерявшаяся женщина.
-Умерла Жанна. Болела она, сгорела за два месяца. Извините, у меня ещё куча дел с её похоронами. Я бывший муж Жанны и о вас от неё ни разу не слышал. Прощайте! - в трубке послышались короткие гудки.
Глафира Кондратьевна схватилась за сердце и медленно опустилась на табурет. Защемило вдруг так, что трудно стало дышать. В глазах внезапно потемнело и чем яснее женщина осознавала, что её племянницы больше нет, тем невыносимо скорбно становилось на душе.
***
Ольга и Слава расписались довольно быстро, повстречавшись всего месяц. Девушка вдруг почувствовала острую необходимость впустить в свою жизнь того, кто заставил её сердце биться с новой силой.
-Я даже не думала, что так бывает - улыбалась Ольга, прижимаясь к крепкому плечу новоявленного мужа - с бывшим парнем Ромой, мы встречались со школьной скамьи и о свадьбе даже речи не шло. Потом ко мне ещё одни парень пытался посвататься ... Хороший, положительный со всех сторон. Но душа моя была закрыта для него, а ты появился и растопил моё сердце.
Слава молча гладил девушку по голове. По его лицу невозможно было понять, о чём он думает.
-Ты своей Стеше сообщила, что ей нужно будет съехать? - мягко спросил он. В раскрытое окно в комнате, вливалось вечернее стрекотание сверчков, а прохладный ветерок едва заметно колыхал белоснежные лёгкие шторы.
-Мне не удобно, Слав! Она столько сделала для меня, с дедом помогала! Куда она съедет, ей же негде жить!
-Оль, я всё понимаю. Но у нас своя семья ... это тебя она не смущает, а для меня чужой человек. Я всю жизнь мечтал и тихом гнёздышке со своей женой и чтобы нам никто не мешал. Даже если ты жила бы с родителями, я бы обязательно вытащил тебя на съёмную квартиру.
-А по моему ты слишком категоричен в этом вопросе. Сам посмотри, как к тебе стеша относится! Как к родному сыну. Утром сытный завтрак с сырничками и сметанкой, в обед - борщи мясные и наивкуснейший гарнир, ну а вечером она балует тебя овощными салатиками и жареной картошечкой. Разве плохо? Мне-то некогда у плиты стоять, ты же знаешь.
Ольга на лето устроилась в подразделение скорой и неотложной помощи, фельдшером. Её взяли, потому что начался период отпусков, а для самой Ольги это очень хорошая практика.
Слава промолчал, мысленно решив, что вернётся к этому вопросу чуть позже. Только расписались неделю назад и пока рано качать свои права.
***
Таня строила из себя безутешную вдову. Покровский умер от сердечной недостаточности.
-Вы его домой зря так рано забрали. После инсульта нужно было в полном объёме получить медикаментозную терапию, побыть под наблюдением лечащего врача. Но вы же не слушаете никого! Я - жена и точка. Весь ваш ответ - фельдшер по скорой раздражённо что-то писал у себя - документы давайте его.
-Вы его заберёте? - кротко спросила Таня, прижимая носовой платочек к уголкам глаз. Внутри всё ликовало от ощущения свободы! Ведь она, как пройдёт положенный срок, может привести Егора и они вместе счастливо будут жить!
-Нет, вам оставим - резко ответил фельдшер - в морг надо везти. Надо было вам другую бригаду вызывать, да придётся нам. Мы же только по живым людям, не по мертвякам.
-Да я не знала ... Яша вдруг стал задыхаться и покраснел сильно. Я пока скорую бросилась вызывать, он уже дух испустил - Таня в нетерпении кусала губы, ей хотелось поскорее покончить с этими церемониями и запереться в квартире. А потом распахнуть настежь окна и выветрить дух Покровского.
На похороны были приглашены пару соседей с которыми Яков давно дружил и общался и несколько знакомых по бизнесу. Родни у него, кроме дочери и Тани никакой не было, но Ольге никто не сообщил. Таня заупрямилась и звонить ей не стала. Эта ненормальная могла наброситься на Таню с обвинениями и опозорить при всех.
-Дочь не пожелала проводить отца в последний путь - смиренно отвечала всем Таня, потупив глазки - она винила его в смерти матери и заявила, что знать его больше не хочет.
-Надо же... а с виду приличная девушка - покачала головой соседка, Надежда Алексеевна - всё в жизни бывает, но чтобы в последний путь хотя бы не проводить, это уже вообще ... Она и так на тебя бедную всё свалила, ты за Яшей и ухаживала, и бизнес его вела.
-Да, да. Всё так, как тяжело мне пришлось, одному Богу ведомо - печально вздыхала Таня. Для поминок своего мужа, она заказала небольшой столик в кафе, на восемь персон. Больше она никого не знала, кроме тех кого пригласила.
-Ну и правильно, что Яша всё тебе оставил! Кто ходил за ним, тот и заслужил. А Олька пусть генеральской дачей своего деда довольствуется, я их породу на дух не переносила. Лариса тоже высокомерная была, вечно здоровалась сквозь зубы и всё бегала, как собачонка за Яшей.
Скромница и хрупкого телосложения Танюша, нравилась Надежде Алексеевне. Она казалась ей какой-то беззащитной и ей хотелось закрыть девочку от нападок со стороны бессовестной Ольги Покровской, которая в болезни отца, даже ни разу его не навестила. Хотя по словам Тани, она сообщила девушке о состоянии Якова.
-Надежда Алексеевна, спасибо вам за помощь в организации похорон. Без вас бы я не справилась - произнесла Таня, когда они прощались у дверей их квартир после поминок.
-Ничего страшного деточка, как не помочь в таком горе. Ты обращайся ко мне, помогу чем смогу!
Таня изобразила самую ангельскую улыбку, на которую была способна и даже в порыве чувств, быстро подбежала к соседке и обняла её.
А поздно вечером, она звонила Егору и слушала монотонные гудки, тоскливо думая куда он мог подеваться и почему так долго не появляется в её жизни.