Найти в Дзене
Жизнь и отдых у моря

"Я буду жить у моря"

Не помню, когда эта мысль у меня появилась, но я всегда думала, даже знала: «Я буду жить у моря». Моя малая родина это Дальний Восток, небольшой военный городок посреди тайги, где все, всех и всё обо всех знают. Где квартиры не закрывают, а если и закрыли, то ключ под ковриком. Где дети гуляют без родителей во дворе (а по сути, весь городок как один большой двор, всего-то четырнадцать домов и обойти его от одного конца до другого 10-15 минут). Поэтому мы, дети, могли оказаться где угодно, но никто не переживал, ведь в городке все свои. (Как позже мы, смеясь, говорили, что у нас в городке «Санта-Барбара» (кто смотрел сериал, тот поймет). Сейчас уже, к сожалению все не так, время берет свое, поколения людей меняются, Советский Союз канул в лету… И даже в нашем городке появились решетки на окнах…). А так как в основном жители городка – военные и их семьи, то перемена места жительства для нас была вполне привычным делом. Одни подружки уезжали, другие приезжали (как правило, редко на одно
Стелла на въезде в Хабаровск. (фото из архива автора)
Стелла на въезде в Хабаровск. (фото из архива автора)

Не помню, когда эта мысль у меня появилась, но я всегда думала, даже знала: «Я буду жить у моря».

Моя малая родина это Дальний Восток, небольшой военный городок посреди тайги, где все, всех и всё обо всех знают. Где квартиры не закрывают, а если и закрыли, то ключ под ковриком. Где дети гуляют без родителей во дворе (а по сути, весь городок как один большой двор, всего-то четырнадцать домов и обойти его от одного конца до другого 10-15 минут). Поэтому мы, дети, могли оказаться где угодно, но никто не переживал, ведь в городке все свои. (Как позже мы, смеясь, говорили, что у нас в городке «Санта-Барбара» (кто смотрел сериал, тот поймет). Сейчас уже, к сожалению все не так, время берет свое, поколения людей меняются, Советский Союз канул в лету… И даже в нашем городке появились решетки на окнах…).

А так как в основном жители городка – военные и их семьи, то перемена места жительства для нас была вполне привычным делом. Одни подружки уезжали, другие приезжали (как правило, редко на одном месте службы задерживались более 5 лет). Не все, конечно, переезжали (наша семья, например, прожила в городке почти 25 лет), но никто не воспринимал переезд как нечто из ряда вон выходящее. Думаю, именно поэтому мысль о том, что когда-то я уеду из городка и буду жить на море, была для меня вполне естественной. Уже позже, учась в универе и общаясь с однокурсниками, я поняла, что для многих даже поездка в отпуск дальше, чем «к бабушке в деревню», а уж тем более «на другой конец России» к Черному морю, была СОБЫТИЕМ. Что уж говорить о переезде?

А почему именно на Черном море? Папа мой родом из Краснодарского края и мы каждый отпуск проводили на море, а именно в Новороссийске. И я до сих пор помню свои ощущения, когда мы возвращались из отпуска. Можете представить себе конец лета в Краснодарском крае и начало осени на Дальнем Востоке? Уезжаешь из города, который утопает в цветах (розы на каждой клумбе для меня вообще были чудом!), где припекает южное солнышко, где ласково плещется морской прибой, и, не успев даже еще осознать, какое огромное расстояние ты преодолел всего за 14 часов, вдруг слышишь «Температура воздуха за бортом +8» (+10, +15 – не столь важно, это не +28 - +35). А на стекле иллюминатора капли дождя… Почему-то почти всегда, когда мы приезжали моросил мелкий дождик. И я помню, с какой тоской я смотрела на эту слякоть, сырость и серость…

Да, почему-то еще тогда я обращала внимание, что все вокруг серо: деревья уже без листьев, земля без зеленой травы и… одежда людей тоже была в основном серых, темных оттенков. Почему? Никогда не понимала, видимо в СССР не принято было выделяться из толпы, а какие-то новые модные веяния доходили до нас не скоро в виду очень большой отдаленности от запада…

Я не могу сказать, что я не любила и не люблю свою малую родину, нет. Я люблю наш городок, я люблю природу Дальнего Востока (ну, разве что мошкары было бы поменьше). И осень у нас в тайге ОЧЕНЬ красивая, таких красок у осеннего леса здесь, на юге, я не встречала.

Я даже иногда тоскую по серебристому снегу (хотя бр-р-р, холода я не люблю, я теплолюбивая). И, конечно же, меня иногда (раньше чаще, сейчас уже очень редко) «мучает» ностальгия.

Я с огромным удовольствием съездила в гости в Хабаровск в 2008 году, побродила по знакомым с детства дорожкам в городке, встретилась с одноклассниками (с теми, кто не разъехался по стране).

НО, вернуться туда жить я не хочу.

Моя мечта всегда была жить у моря и она осуществилась.