Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7
- IMDb - 7,2
Жанр: детектив, комедия, криминал
Райан Джонсон в продолжении приключений детектива Бланта повысил планку дедукции. Лента вышла более масштабной, чем «Достать ножи», но все действия всё равно происходят в рамках одной локации – греческого острова. Название «Достать ножи» локализаторы специально добавили, чтобы зрители были в курсе, что у нас продолжение расследования Дэниэла Крэйга, а так вторая история «Стеклянная луковица».
Зрителю дают некоторых персонажей, которые получают загадочную головоломку. Вызывает восхищение то, каким образом представлены губернаторша, учёный, бывшая модель и блогер-стример. Кажется, что может объединять такую разношёрстную компанию? Это мы и выясняем вместе с Блантом. Лента пестрит яркими цветами, летним духом и свободой. Только-только герои встречаются в одном месте, ты понимаешь – их объединяет не просто дружба, а недвусмысленное послание об убийстве вызывает возбуждение от предвкушения детектива.
Детали в ленте красиво вписываются в пометки детектива. Сделан акцент на появлении одной героини. Ты уже вместе со всеми строишь догадки, пока яхта отправляет людей на остров. Всё преобразование на острове, которое обнажает главный замысел виновника собрания. Но что нужно таинственному другу Майзу? Пока нет предположений, а фильм всё сильнее позволяет узнать героев. Даже отрывки беседы способны вызывать сомнение в целесообразности людей на острове.
Картина великолепно вписывает в эту компанию детектива. Ты видишь волнение на зачинщике, на гостях, на загадочной женщине, которая произвела своим появлением фурор. Пока Дэниэл Крэйг блуждает по острову, мы встречаем отдельные стычки гостей. Кажется, что тут все не чисты на душу, что тут каждый что-то скрывает. До тех пор, пока мы не погружаемся в задуманную Майлзом игру, которая... вот тут наступают первые неожиданности.
Режиссёр позволяет флэшбэкам раскрывать связь между всеми героями, а Блант только выдаёт первую версию сбора. Своего рода репетиция перед важными событиями. Позабавила фраза детектива Бенуа Бланта, что он не Джеймс Бонд, и у него нет возможностей британской разведки. Тем временем, построение событий выстраивается приёмом Квентина Тарантино: один и тот же эпизод под разными взглядами, под разными углами и глазами разных людей. Прекрасное преображение лента дарит во втором акте, поясняя и удивление гостей, и связь между всеми.
Картина ни на минут не даёт расслабиться, всё время дополняя и без того запутанное дело. Второе неожиданное событие позволяет Бланту самому «править балом», чтобы выдвигать свои версии. Кажется, что мы всё разгадали, что уже вроде понятно, кто виновен в трагедии. Невольно вспоминаешь Эркюля Пуаро, по схожести преступление напоминает «Восточный Экспресс», но тут же снова сюжет переворачивает всё с ног на голову, чтобы раскрыть главный козырь в рукаве у детектива.
Поражает, как люди готовы вторить любую клевету в поддержку своих спонсоров, не заботясь о морали, справедливости и чести, а стоит «чаше весов» перевесить груз ответственности, как тут же все обретают маски благодетелей. Картина демонстрирует не просто влияние на жизни граждан, а манипулирование и ложь, которую ждёт великолепное разоблачение.
Фильм придёт по вкусу всем любителям остроумных детективов. Приправка комедии расслабляет, позволяет утратить бдительность, чтобы после выстрелить серьёзными действиями. В «Стеклянной луковице» понравился Эдвард Нортон – скучал по актёру. А Дэйв Батиста что-то прям везде стал мне попадаться. После греческого острова решил постучать в хижину Шьямалана. Приятные совпадения.